19:58 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) пишут про новомодную идею в области образования - инклюзия. То есть, чтобы дети-инвалиды учились не в специализированных классах-школах, а в общих, вместе со всеми. Противники идеи упирают на чрезмерные финансовые затраты и на общую бессмысленность - для полноценного обучения в общеобразовательной школе ребенка-инвалида нужно приставить к каждому специального воспитателя-преподавателя, который будет занимать его специальной программой, для таких людей нужно отдельные ставки, зарплаты, не говоря уж о специальном образовании. А если все равно ребенок-инвалид будет учиться среди всех по своей программе и со своим отдельным педагогам, то точно так же он может учиться и без инклюзии - дома. А также противники выдвигают предположение, что при этом снизится общий уровень всего класса. Сторонники идеи провозглашают, что так дети-инвалиды будут проходить социализацию, вливаться в общество, а общество, соответственно, привыкать, что есть инвалиды, и что они нормальные люди, как все. Только инвалиды.
Я фигею, дорогая редакция. Ну, я темный человек. Я против этой самой инклюзии. :ghost: Детей жалко. Прекрасные идеи, да, но почему их нужно продвигать за счет детей? Тем более и так больных?
В общих школах у нас даже просто у детей, отличающихся от общей массы неважно чем - адская жизнь. А если это еще будут дети-инвалиды?
О чем думают люди, каким местом думают, я не в силах понять. :grob:

URL
Комментарии
2017-06-20 в 20:32 

Tihe
Да поможет вам случай
Q River, обе крайности плохи.
В описанном мною случае мамаши именно что отказались от спецшколы для своих деточек. Даже слушать не хотели. Деточки (девиантные) резали вещи одноклассникам (и параллельным классам тоже), норовили тыкнуть в глаза отверткой, били смертным боем всех, кто под руку попадется (ибо здоровенны физически и крайне агрессивны), орут, матерятся, оскорбляют, срывают уроки, швыряются всем, что под руку подвернется. Когда разговаривали с мамашами и папашей, так те как раз орали о своих правах и о том, что все козлы, наговаривают на деточек и притесняют, что не будут они проходить никаких комиссий и не нужно им спецкоррекций, у них просто слегка нервные дети.
Класс разбежался. Что там сейчас с ситуацией - не знаю.
Почему другие ученики, родители и учителя должны страдать??? Какую ответственность они должны нести за упыренышей, которым нужна спецкоррекция?

Насчет аутистов. Разные же степени есть. Есть и такие, какие очень сложно выносить окружающим.
Я раз летела в самолете с аутичным ребенком. Он сидел через кресло от меня. Время полета полтора часа, с рулением, взлетом, посадкой - два с небольшим. ВСЁ это время он орал на одной ноте! Делал передышки только чтобы воздуха глотнуть или воды попить. Плюс норовил кого-то пнуть или пихнуть.
ДВА ЧАСА.
Мне (и всем) хотелось выброситься в иллюминатор. Или его выбросить.
А теперь представьте эту глубокую степень аутизма в обычном классе обычной школы.

2017-06-21 в 00:26 

"сидел через кресло от меня. Время полета полтора часа, с рулением, взлетом, посадкой - два с небольшим"
Тоже такое было в жизни. Но как-то быстро понял, что ему страшно с мамой без папы рядом и предложил с папой поменяться местами. И все прекратилось.

2017-06-21 в 11:04 

Q River
Идите в ж.пу! Йа - фея!
Tihe, глубокая степень аутизма + тьютор + максимальное погружение в общество с самых ранних лет выглядят совершенно иначе, аутизм в россии практически не диагностируется, им шизофрению зачастую лепят и все, никто с ними толком не работает даже в столицах, а уж в глубинке и вовсе. Поэтому надо брать и меня ВСЕ, а не ждать, когда рак на горе свистнет. И да, терпением придется подзапастись, не только вам в иллюминатор выйти хотелось, товарищу с аутизмом тоже, но это не значит, что его надо посадить дома или возить только в карете скорой помощи.

2017-06-21 в 12:57 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
Q River, звиняйте, но аутизм не дает дополнительных прав сверху по факту своего наличия. И если в случае с самолетом деваться действительно некуда, запихивать глубокого аутиста в класс совершенно нормальных детей, это уже ущемление их прав на обучение без дополнительных напрягов. Аутист, что так, что эдак, постигнет свой ограниченный уровень, а остальным будет мешать заниматься. А то если кто-то забыл, напомню, школа, она для того, чтобы знания получать.

2017-06-21 в 13:27 

Q River
Идите в ж.пу! Йа - фея!
А. Ведьмак, а вы постарайтесь не делить людей на категории. Права одного заканчиваются там, где начинаются права другого, и права таки есть у всех. Другое дело, что для их реализации кому-то нужно приложить больше усилий. И интегрировать в общество нужно всех, но для кого-то это дело пары лет и работы одного дефектолога, а для кого-то это занимает всю жизнь. Вы пытаетесь представить аутиста в сегодняшнем классе и в сегодняшней системе, фигня в том, что если интегрировать, то менять надо всю эту самую систему в целом. Пансионаты никто не отменит, кому-то там будет действительно лучше, но это должны быть пансионаты, где детей готовят к жизни в обществе, к самостоятельной жизни, замечу, или с жизнью с наставником из опеки, а не так, как это устроено сейчас. И да, инвалид-опорник имеет право на доступную среду (и я не про те горе-пандусы, которые ляпают наспех сейчас), лицо с задержкой развития имеет право на работу, на обучение, на жизнь в обществе, как и тот же аутист. Надо не только систему образования менять, надо менять инфраструктуру, которая сегодня безжалостна даже к здоровым матерям и детям (это я вам как ежедневно таскающая коляску через железнодорожный мост на руках говорю, рельсы для коляски есть, только чота нести легче, чем толкать под таким уклоном, и как мать ребенка 7-классника, у которого в классе 31 ученик и одному всегда не хватает парты, причем я в большом городе живу, если что).

А систему надо менять сразу и радикально, не будет никакого козырного момента, просто надо денег, дохуя денег. Овер дохуя. Потому что количество школ должно быть в разы больше (если опираться на международную практику классов типа 10 человек + 1 особый с тьютором), и среда должна быть иная, чем сейчас.

По поводу же остального - заипали все жить по принципу: "Я хочу как мне удобно", вы не поверите, но мне было бы удобно, чтобы всех уличных собак отстрелили, но я ружье не беру, а еще мне неудобно, что в самолете летают те, кому неудобны дети, но я не предлагаю не пускать их в самолет. Мы привыкли делать скидки на болезнь, на справедливость, на "хорошего человека", но так, чтобы нам самим ни в коем случае не подвинуться. Так не бывает, к сожалению.

2017-06-21 в 14:19 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
а вы постарайтесь не делить людей на категории.
Люди не равны.

Права одного заканчиваются там, где начинаются права другого, и права таки есть у всех.
Абсолютно верно. И право глубокого аутиста учиться в обычном классе заканчивется ровно тогда, когда он начинает этому классу мешать исполнять свою основную функцию, то бишь, учиться. Ему никто не может отказать в праве на получение этого образования, но насильственная "инклюзия" таких граждан уже напрямую нарушает права здоровых детей.

Вы пытаетесь представить аутиста в сегодняшнем классе и в сегодняшней системе,
Естественно. Я же реалист, а не трехлетняя девочка.

Пансионаты никто не отменит, кому-то там будет действительно лучше, но это должны быть пансионаты, где детей готовят к жизни в обществе, к самостоятельной жизни, замечу, или с жизнью с наставником из опеки, а не так, как это устроено сейчас.
Полностью согласен. Причем здесь "инклюзия"?

Надо не только систему образования менять, надо менять инфраструктуру, которая сегодня безжалостна даже к здоровым матерям и детям (это я вам как ежедневно таскающая коляску через железнодорожный мост на руках говорю, рельсы для коляски есть, только чота нести легче, чем толкать под таким уклоном, и как мать ребенка 7-классника, у которого в классе 31 ученик и одному всегда не хватает парты, причем я в большом городе живу, если что).
Спасибо, у меня тоже есть дети и я в курсе насчет неудобств перемещения с коляской. Только давайте не растекаться мыслью по древу, мы же обсуждаем необходимость "инклюзии".

А систему надо менять сразу и радикально, не будет никакого козырного момента, просто надо денег, дохуя денег. Овер дохуя. Потому что количество школ должно быть в разы больше (если опираться на международную практику классов типа 10 человек + 1 особый с тьютором), и среда должна быть иная, чем сейчас.
Ааааа!! Вам про эту практику Рабинович напел, или все-таки сами что-то видели? Я вот с 5-12 класс в США проучился и мало того, что там не было никаких "тьюторов" для детей с отклонениями (слово tutor вообще означает репетитора, так-то), то и классы были от 18 до 23 человек, причем как в не слишком благополучной районной школе, так и в крутой спецшколе в центре города. А дети с УО учились, вы не поверите, в отдельном классе, с, да, специально обученными для такого дела педагогами.

просто надо денег, дохуя денег. Овер дохуя.
Собирайтесь с группой единомышленников, собирайте деньги, реализуйте на них свои грандиозные прожекты. Почему вся эта инклюзия для умственных инвалидов, которая заведомо несет весьма ограниченное благо для такого ребенка, должна проводиться за счет нормальных, здоровых детей?

2017-06-21 в 14:34 

Q River
Идите в ж.пу! Йа - фея!
А. Ведьмак, инклюзия - интеграция в общество, не в школьную систему, и пансионат должен работать именно в этом направлении - обучить, как жить, как перейти дорогу, как приготовить еду, как дойти до работы, обучить простейшим навыкам в условиях враждебной окружающей среды (а она именно такая) - вот это инклюзия. Не впихнуть стопицот научных теорий, не научить правильно писать и на этом закончить, а именно дать навыки, необходимые для жизни тому, кто самостоятельно с родителями этому научиться не может, потому что родителям тоже надо работать и жить иногда. Если эти навыки есть, то почему бы не обучаться в обычной школе с наставником, не учиться общению, науки здесь дело предпоследнее все-таки.

У меня одноклассники проживают в славном городе Бостоне, так вот в их школе (и это не частная школа) как раз такая система, их сын учится в классе, где 11 здоровых и один с заболеванием аутистического спектра, который в 6 кидался пластилином и орал на полу полдня, а в 10 в спектаклях участвует. Все зависит от финансирования и расположения школы, если лично у вас не так, это не значит, что везде не так. Если этого пацана изолировали бы, то он и сейчас бы орал и швырялся вещами.

По поводу своих прав и прав несчастных здоровых детей, так вам же не мешает, что права остальных ущемляются за ваш и их счет, не правда ли? Вам удобно. Только фигня в том, что эти люди тоже граждане того же государства, что и вы, и обспечить им среду для существования дело все того же государства, а не частное желание и прожект. Демократия - это не то, что вы себе представили, это главенство воли большинства при учете воли меньшинства, в данном случае вы пытаетесь эту самую волю меньшинства проигнорировать. Что-то из разряда: "Ну я не против, но чур пусть они спрячутся"

2017-06-21 в 14:59 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
пансионат должен работать именно в этом направлении - обучить, как жить, как перейти дорогу, как приготовить еду, как дойти до работы, обучить простейшим навыкам в условиях враждебной окружающей среды (а она именно такая) - вот это инклюзия.
Еще раз, я с этим полностью согласен. Хорошо, давайте определим это как инклюзия. Где в вашем спиче про то, что это обязательно должно проходить в обычной школе с обычными детьми, которые будут на это отвлекаться?

Если эти навыки есть, то почему бы не обучаться в обычной школе с наставником, не учиться общению, науки здесь дело предпоследнее все-таки.
"Науки" может быть и предполседнее дело для таких детей, в силу того, что они их в полном объеме никогда не освоят, увы, а вот для обычных детей приходящих в школу учиться, они таки на первом месте. И вы предлагаете им мешать.

У меня одноклассники проживают в славном городе Бостоне, так вот в их школе (и это не частная школа) как раз такая система, их сын учится в классе, где 11 здоровых и один с заболеванием
Что говорит исключительно о школе в славном городе Бостоне, где учится ребенок ваших одноклассников. Вы может не очень себе представляете школьную систему США, но она весьма и весьма разношерстна, Там даже две школы в одном районе могут учиться по разным программам и предоставлять несколько разные условия для этой самой учебы.

По поводу своих прав и прав несчастных здоровых детей, так вам же не мешает, что права остальных ущемляются за ваш и их счет, не правда ли?
В том и дело, что они не ущемляются. Никто не оспаривает право ребенка с умственной отсталостью или другим отклонением не позволяющим полноценно интегрироваться в общество на образование, труд и пр. "плюшки". Но нигде и не написано, что осуществление этих прав должно происходить в том же классе, где учатся обычные дети. Это не право а порядок реализации права.

Демократия
Ох, как же вы все любите эти громкие слова. Хоть хуем назовите, оно должно работать. Бьющийся башкой об стол аутист в классе нормальных детей запорет работу всему классу, т.к. на него постоянно будет отвлекаться, а он в свою очередь предоставит для этого достаточно поводов. Представляю как нам в классе объясняют интегралы, а рядом сидит великовозрастное дитя с УО, которому объясняют как правильно складывать и вычитаь. Пиздец.))

это главенство воли большинства при учете воли меньшинства,
Вообще-то, нет, это значит что меньшинство утрется и будет жить так, как ему скажет большинство. Если большинство из высоких чувств гуманизма учтет хотелки меньшинства, это очень круто, но оно это делать ни хуя не обязано.

2017-06-21 в 16:29 

KatrinMort
Пятилетка за три года.
Я, конечно, не копенгаген в вопросах аутизма, но он отлично себе диагностируется в России (мать ребенка с чертами аутического спектра отписалась выше + я в сети знакома и общаюсь с десятком женщин, у которых дети разного возраста с диагностированным аутизмом либо с аутичным спектром). Лучше всего он, как и любое иное заболевание, диагностируется, когда родитель активно заинтересован в диагностике.

И интегрировать в общество нужно всех, но для кого-то это дело пары лет и работы одного дефектолога, а для кого-то это занимает всю жизнь
Да. Но мои несовершеннолетние дети ни разу не методическое пособие, не игрушка, не автомат и не медицинский инструмент. Делать из жизни моих детей (а в школе ребенок проводит от 4 до 8 часов в день в зависимости от возраста) живой тренировочный комплекс для аутистов типа "ору и бьюсь головой об пол во время объяснения логарифмов" я просто не позволю. В школу ребенок ходит, чтобы учиться знаниям, а не чтобы об него другой ребенок с особенностями развития тренировался жить в обществе.

2017-06-21 в 22:17 

Песня_Ветра_
Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
а вы постарайтесь не делить людей на категории.
Люди не равны.

+
Права одного заканчиваются там, где начинаются права другого, и права таки есть у всех.
Абсолютно верно. И право глубокого аутиста учиться в обычном классе заканчивется ровно тогда, когда он начинает этому классу мешать исполнять свою основную функцию, то бишь, учиться. Ему никто не может отказать в праве на получение этого образования, но насильственная "инклюзия" таких граждан уже напрямую нарушает права здоровых детей.

+

вынужденно (заставили) вела детский тренинг с девочкой с ДЦП. колясочница, группа - 10 детей.
я сразу сказала: отвлекаться на неё не буду. если хочет быть, пусть будет тьютор. (раз уж вы настаиваете на том, чтобы она вообще была внутри детского тренинга), чтоб коляску двигал и озвучивал её ответы (говорит плохо. отвратительно плохо. дёргается. звуки издаёт).
двухчасовые занятия с перерывом...
для меня - тренера - дикая перегрузка. и это я еще сознательно внимания на неё не обращала.
а дети той группы - дёрганные. хотя мы отдельно "знакомились" с девочкой. договорились: вот сейчас минуту пялимся, а потом работаем спокойно в группе. она одна из вас.
и нет. я бы не хотела, чтобы даже при таком раскладе (10 человек в группе! тьютор! не аутист, а дцп!) чтобы мой ребёнок оказался в такой группе...

2017-06-22 в 07:24 

Falchka
Пунктуационный маньяк
Как-то раз нам рассказывали об опыте одной из школ Канады, что ли... Там суть в том, что на переменах и неучебных мероприятиях дети-ОВЗ находятся вместе со всеми, принимают участие в играх, подготовке и т.д. Но когда звенит звонок, класс идет к себе, а ОВЗшник - вместе со спецпедагогом в отдельное помещение. Учебная деятельность не нарушается, но социализация происходит.

2017-06-22 в 14:27 

А. Ведьмак
Папа? А сколько у него дивизий?
Falchka, гм. Не знаком лично с канадскими школами, но насколько мне известно, там нет перемен в нашем понимании, там есть большой обеденный перерыв размером с "урок". А так из одного кабинета выбежал, в другой кабинет забежал, вот и вся перемена. Поэтому где они там могут социализироваться понимание смутное. Но в принципе такой алгоритм гораздо более вменяемей, да.

2017-06-22 в 18:44 

Яртур
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Я категорически против "социализирования" аутистов и прочих особиков об здоровых детей. Здоровым нужно учиться, благо они это могут. А "особик" не просто срывает учебный процесс, он и реальный вред способен причинить (моей приятельнице, иппотерапевту, аутичные дети-пациенты и волосы вырывали, и били руками и ногами ее и лошадь, уж не говоря о воплях). Об учителей, не имеющих спецподготовки для работы в коррекционных классах, тем более не нужно "социализировать" детей с отклонениями. Я, хоть и очень недолго, работала в школе. С нормальными, более того - одаренными детьми (математический класс платной гимназии). Окажись в классе хотя бы один СДВГшка, уж не говоря об аутко, - я бы не смогла никого ничему научить и вообще вышла в окно.

2017-06-22 в 18:53 

Falchka
Пунктуационный маньяк
Окажись в классе хотя бы один СДВГшка,
:alles: этим-то как раз, при сохранном интеллекте, не положен ни тьютор, ни спецпрограмма, ни домашнее обучение. А при удачном раскладе в классе могут быть таких детей несколько - причем отсутствие/присутствие у них диагноза никак на ситуацию, как правило, не влияет.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

С обратной стороны книжного шкафа

главная