В целях борьбы с депрессией вспоминаю любимые сериалы.
"Сказки у самовара".
читать дальше
В дремучем лесу ненастный октябрьский вечер. Под порывами ледяного ветра шуршат опавшие листья, скрипят старые стволы.
В избушке на курьих ножках теплятся огоньки гнилушек. При их свете виден стол, заставленный банками с вареньем, мисками с грибами-ягодами, блюдами с блинами и пирогами. Сразу видно, что собралась теплая компания.
Баба-Яга со свистом прихлебывает чай из блюдечка.
- … и вот, значит, я вам и толкую. Жила-была девочка, и звали ее Баффи. И была она вся такая хорошая, да пригожая, у отца с матерью ну просто свет в окошке. И вот однажды возвращается она, сталбыть, домой из школы, как подходит к ней человек незнакомый и говорит: «Баффи, я пришел тебе сказать, что ты на самом деле избранная! И на роду тебе написано истреблять упырей…
- Надо говорить не упырей, а вампиров, - поправляет Кощей Бессмертный, хрупая грибочком.
- Как меня отродясь учили, так и говорю! – огрызается Баба-Яга.
- Потому как ты есть темнота и чучело лесное!
- Ой, а что ли кто-то у нас тут сильно культурный затесался!
- Ладно вам цапаться, - мурчит Кот Баюн. – что там дальше-то было с этой Баффи?
- … истреблять, сталбыть, упырей, коих развелось на белом свете, ну просто плюнуть некуда! И будут все тебя отныне звать-величать Баффи-Истребительница. Ну, Баффи тут присела на пенечек…
- Какой пенечек, что хоть несешь-то ты, деревня? Дело в городе происходит…
- Опять поперек моей сказки лезешь, шкилет проклятый?
- Кощей дело говорит, - гудит Змей Горыныч, одним движением левой головы сметая с блюда все блины. – Ты, Яга, сама сказала, что в городе. А в городе пенечков нет, это точно. Пролетал я над одним городом как-то раз…
- Умные все стали! – шипит Баба-Яга. – Где же бедной девочке присесть, если даже пенечков нет?
- Ну, пусть, скажем, на могилку присядет, - подсказывает Кот, вылизывая сметану из кринки. – Уж могилки-то должны в городе быть, как же без кладбища! Никак нельзя.
- А чего это красной девице понадобилось на кладбище? – сомневается Кощей.
- Ну так, если ей упыри нужны, то где же еще ей быть? – разъясняет Кот. – Упыри, они того, сами не придут. Так что Баффи и пошла на кладбище. Это логично.
- Да, - обдумав соглашается Змей-Горыныч. – Логично. Давай, дальше рассказывай.
- … присела Баффи на могилку, всплакнула о своей нелегкой доле, но делать нечего. Тут упырь, сталбыть, полез из-под земли… А Баффи взялась за кол осиновый, и упыря энтим колом – бац! Упырь и рассыпался пылью. Тут второй упырь полез. Баффи его – бац! Третий упырь ползет. Баффи его – бац!..
… тут кикимора болотная высунулась. Баффи ее – бац… Двадцать осьмой упырь вылез. Баффи его – бац!
- Что-то все в твоей сказке – бац да бац, - говорит Кощей. – Однообразие сплошное. Ты бы хоть красок добавила.
- Ишь, какие мы привередливые! – рычит Баба-Яга. – Разносолов всем подавай. А по мне и так хорошо! Бац! Бац! Сердце радуется!
- Ну, я тут с Кощеем соглашусь, - вставляет Змей Горыныч. – Что же это за сказка, где только нечисть истребляют. Должно тут что-то еще быть нежное, романтичное… Про любовь упомянуть надо. Вот, скажем, выходит тут Баффи навстречу упырь… И хочет она его колом проткнуть, а смотрит, до чего он хороший, да пригожий… И подходит этот упырь к Баффи, заводит душевный разговор. Долго ли, коротко ли, а стали они вместе по кладбищу прогуливаться и других упырей истреблять.
- Как-то запутанно, - размышляет Кот.
- Ничего не запутанно! – возражает Змей Горыныч. – Просто этот упырь – хороший, исправиться, значит, хочет, и чтобы искупить свои упырские злодеяния, сейчас помогает Баффи. А раз он такой из себя добрый молодец, то и Баффи его полюбила всем сердцем!
Баба-Яга яростно косится на Змея Горыныча.
- Ну, допустим, полюбила… А потом пригляделась повнимательнее, а сущность-то его как была упырская, так и осталась! И вот этот упырь треклятый, в самый неожиданный момент как ударит Баффи в спину! Но Баффи-то удар отбила, и упыря того – бац!!
- Мда, дела, - вздыхает Кот. – И что же она, так дальше и пошла тем же макаром – бац, бац?
- Я же говорю – нашей клюшке только позволь сказки рассказывать, - усмехается Кощей. – Хорошо, что тут еще я сижу! Значит, погоревала Баффи малость об упыре том дурном, смотрит, а тут идет ей навстречу вампир – и такой весь из себя ловкий да удалый, и на все руки дока, и песню спеть, и сплясать, и словцо острое сказать…
- А Баффи его …
- А он ей подножку подставил и говорит: дура ты, Баффи, и прическа у тебя идиотская!
- А она ему пяткой по зубам и говорит – от такого слышу!
- А он ей…
- А она ему…
- А он ей…
- А она…
- А он…
- А она…
- Что-то у меня головы закружились, - говорит Змей-Горыныч.
- Я думаю, это любовь, - задумчиво говорит Кот. – Хотя хвостом не поручусь…
- В общем, проснулись они наутро в склепе…
- Что?! – взвизгнула Баба-Яга. – Да я… Да Баффи говорит – ну, я тебя за это убью, нечисть поганая!
- Ну, признайся, что тебе понравилось! – ухмыляется Кощей. – В смысле, вампир Баффи говорит.
- А она…
- А он…
- Эй, так можно бесконечно сказку рассказывать! – протестует Змей-Горыныч.
- Так в чем и смысл, такая сказка никогда не надоедает! – заявляет Кощей.
- Нет, вы мне вот что скажите, - настаивает Кот. – Так все-таки Баффи и этот вампир – они друг друга любят или что? А то как вы рассказываете, так я что-то ничего не разберу…
- Ну… - Баба-Яга с Кощеем несколько растерянно смотрят друг на друга.
- Да, вот, видите, что получается, когда она берется сказку рассказывать! – говорит Кощей.
- Если ты такой умный, сам и рассказывай! – Баба-Яга демонстративно цыкает зубом.
- Да легко! – Кощей откидывается на лавке. – Значит, так. Жили-были два брата-вампира…
- Помешался на упырях, прости оспади! – сплевывает Баба-Яга.
- Старшего брата звали Деймон, и был он злой-презлой, но ловкий, да пригожий, просто ужас! А младшего звали Стефан, и был он добрый, но скучный и тупой.
- Ишь ты, наплел, - говорит Баба-Яга. – ты про внешность энтого Стефана скажи.
- И внешностью тоже не вышел!
- А я так чую, что мне он уже нравится!
- Деймон охотился на людей и пил их кровь, а Стефан ловил белок да зайцев. И братья друг друга всю жизнь ненавидели. И вот однажды Стефан встретил красну девицу и влюбился в нее. Явился он к ней, представился добрым молодцем, и стали они жить-поживать. Но прослышал про это Деймон, и решил тоже в этот город приехать. А надо сказать, что красна девица и знать не знала, что Стефан вампир. А Деймон, когда приехал, так сначала одну подружку красной девицы схватил да съел, вторую подружку схватил да съел…
- … десятого одноклассника схватил, да съел. Школьного тренера схватил, да съел…
- Ну, не знаю, как вы двое, - говорит Баба-Яга. – А я так тут усматриваю однообразие.
- Какое еще однообразие! – спорит Кощей. – Он же их ест с шутками и прибаутками! Очень все выходит бодро и душевно!
- Ха!
- В общем, когда весь город уже взволновался, Деймон приходит к этой красной девице, которую звать Елена, и говорит: Елена, я вампир! И Стефан твой, друг любезный – тоже вампир! И сейчас я вам такое устрою, что вы света белого не взвидите! И хватает он Елену и…
- … а Елена ему говорит – дурак ты, Деймон! – не выдержав, вмешивается Баба-Яга. – Говорит, сталбыть, Елена: я, Деймон, давно уже знаю, что Стефан вампир, потому как у нас промеж собой секретов нет, только это нашей любви не мешает, потому что Стефан – хороший, и людей не трогает! А мне ты ничего не сделаешь, ибо Стефан меня снабдил специальным чудодейским травяным отваром! Так что – выкуси!
Кощей подскакивает на лавке и сверлит Бабу-Ягу взглядом.
- А… А Деймон говорит… говорит…
Баба-Яга ухмыляется.
- Деймон говорит: ах, значит, нет секретов? А знаешь ли ты, Елена, что Стефан еще до того, как стал вампиром, любил одну царь-девицу, которая на тебя похожа как две капли воды? Да и я тоже. Да я и сейчас с тобой разговариваю только из-за этого сходства! А царь-девица эта тоже была вампиром! И я сюда приехал, чтобы ее оживить, потому как она 150 лет заточена в гробу хрустальном, а вокруг нее спят мертвым сном двадцать шесть богатырей, а когда они все проснутся, тут-то вам и кирдык придет!
- Неожиданный поворот, - говорит Кот.
Баба-Яга вскакивает.
- А Елена со Стефаном все обсудили, да решили Деймона на эту заколдованную могилу заманить, приковать там к стене и оставить! Пусть сидит со своей мертвой царевной, коли она ему так нужна!
- А Деймон Елену под белы руки – и кататься повез!
- А Елена…
- А Деймон…
- А Елена…
- А Деймон…
- А Стефан Деймона…
- А Деймон Стефана…
- А Елена Деймону…
- А Деймон Елену…
- А Елена ему говорит – и можешь ко мне не лезть, я все равно люблю только Стефана, а на тебя мне и смотреть тошно!
- А Деймон Елене…
- А Елена Стефана…
- Что-то у меня головы закружились, - говорит Змей Горыныч.
- Ну, эти двое как сойдутся, так какую бы сказку не начали сказывать, все у них выходит сказка про белого бычка, - говорит Кот.
- А зачем она вмешивается в мою сказку! – возмущается Кощей. – Я тут про такого Деймона рассказываю, а она со своей Еленой из него какого-то дурачка делает!
- Что, не нравится! – злорадствует Баба-Яга. – А кто моей Баффи голову заморочил своим вампиром обходительным…
- Ну, хватит, - внушительно прерывает Змей Горыныч. – Слушайте меня, сейчас я буду сказку сказывать. А то вас слушать- не переслушать. Значит, жили-были три брата, и звали их братья Винчестеры. И были они едины, как три головы на одном теле. И занимались они тем, что выслеживали да истребляли всякую нечисть и нежить. А нежить про них прослышала и тоже решила братьев истребить, но ничего у нежити не получалось, потому как братья своим единством сильны были. И тогда решили нечисть да нежить братьев разделить, и по одиночке извести. Одного брата, он младшенький был, так и подкараулили да и извели. И взялись за двух старших. А они двое так вместе и ездят, и никогда не разлучаются. И вот, значит, нечистая сила придумала план такой, чтобы братьев разлучить…
- … и тут уже старшего брата спровадили на тот свет, и возрадовалась нечистая сила, что сейчас уже только один Винчестер остался. Но раз – смотрят – а старший брат опять тут как тут. И тогда нечистая сила придумала такой план…
- … а тут вдруг младшенький брат опять появляется. Как же так, думают братья, он же давно помер. Но так сильны были их кровные узы…
- … и тогда нечистая сила придумала такой план…
- … и вот уже младшего и среднего брата заточили в подземное царство. Тут-то нечисть и обрадовалась, потому как до того ей старший брат Винчестер поперек горла встал… Сейчас-то говорит нечистая сила, мы до тебя доберемся. Глянь – а средний брат опять тут как тут. И тогда нечистая сила придумала такой план…
- Хитро закручено, - говорит Кот.
- Хитро-то хитро, - возражает Кощей, - но что-то тут нечистая сила совсем как-то без понятий. Как они этих братьев Винчестеров не изводят, те все оживают и оживают! Хотя тут и дураку ясно, что если у чуда-юда головы отрубленные обратно вырастают, так надобно их прижигать!
Змей Горыныч недобро косится на Кощея.
- Ну, и как ты их прижигать будешь, то есть, братьев Винчестеров, богатырей славных и могучих, изводить? – сладким голосом спрашивает Баба-Яга. – Это тебе не девицам головы морочить! Тут одними улыбками, шутками да прибаутками не обойдешься!
- Ну, сейчас придумаю что-нибудь, - бормочет Кощей. – Ага! Значит, так…
Змей Горыныч раздувает ноздри и в горнице заметно поднимается температура.
- Да, ладно вам, хватит, остыньте! – увещевает Кот. – Так хорошо сидим… сказки сказываем… Давайте что ли я вам сейчас сказку расскажу. Значит, жил да был один чародей, и звали его – Повелитель Времени, а сам себя он называл – Доктор. И больше всего на свете он любил путешествовать по разным мирам, по времени, и куда бы не приходил, везде находил себе что-нибудь интересное, везде находилось для него дело, везде нужно было людям помочь, или беду неминучую отвести. И встретил он как-то красну девицу, которую звали Роза, и так она ему понравилась, что он позвал ее с собой…
- … и вот стали они вместе с Доктором путешествовать, и встретили добра молодца, которого звали капитан Джек Харкнесс…
- … и тут капитан Джек поднялся из мертвых, и улыбнулся, потому как стал он бессмертным. И говорит, так или иначе, но все равно я Доктора найду, ибо чую, что еще ему пригожусь! А пока, значит, капитан Джек решил тоже с разной нечистью бороться…
- … а Доктору как-то в одном сражении отрубили руку, так эта рука так и осталась, потому что Доктор был чародей, и рука у него тоже была волшебная…
- … и вот он оборачивается добрым молодцем, и говорит Доктору – разве ты меня не узнал? Я твой злейший враг Мастер! И сейчас я тебе отомщу. А Доктор говорит – давай оставим старые обиды, ведь мы с тобой остались только вдвоем повелители времени во всем мире…
-… и посмотрел капитан Джек на звезды и говорит: что-то я здесь задержался, и надо бы мне отправиться в путь. Но стали они его просить не покидать их…
- Кот, ты завираешься! – говорит Кощей. – Ты же в прошлый раз сказал, что Лицо Бо – это капитан Джек, а потом сказал, что Лицо Бо умерло, так как же это может быть, если капитан Джек – бессмертный? Уж я-то чай в бессмертии разбираюсь!
- Надо было внимательно слушать, что я рассказываю! Я это все объяснил.
- Я внимательно слушал! Ничего ты такого не объяснял!
- А давай Змея Горыныча спросим! – защищается Кот. – Пусть он рассудит! Все ж таки, одна голова хорошо, а три – еще лучше!
- Ну, спроси, попробуй… Спит давно твой Змей Горыныч, сопит в шесть дырок! Усыпил ты его своими байками. И Баба-Яга тоже спать завалилась.
- А ты чего не спишь? – недовольно бурчит Кот.
- Я вникнуть хочу!
Тут дверь избушки распахнулась, в горницу ворвался порыв ледяного ветра. Змей Горыныч и Баба-Яга встрепенулись, стали протирать глаза.
В избушку чеканным шагом вошла Василиса Премудрая. Обвела всю теплую компанию суровым взглядом.
- Так, что здесь происходит?
- Да вот сидим, плюшками балуемся…- мурчит Кот.
- Никого не трогаем, тихо-мирно чаевничаем! – добавляет Кощей.
- Да, хорошо сидим! – поддерживает Змей Горыныч.
- Оно и видно! – сухо говорит Василиса Премудрая. – Вы тут развлекаетесь, а в реальности все с ума посходили. Кто кричит – «Баффи и Спайк!», кто – «Деймон и Елена!», кто про братьев Винчестеров, кто про Доктора с Мастером и капитаном Джеком Харкнессом… Ничего не поняла, но уверена, что тут без вас не обошлось!
- Да это мы просто сказки друг другу рассказываем, что тут такого? – напевает Кот, увиваясь вокруг рассерженной Василисы.
- Сказки… Бредни всякие! Какая безответственность! – возмущается Василиса. – Хотя уж вам должно быть известно, как здешние сказки отзываются в реальности… Так нет, чтобы что полезное взять, классику мировую вспомнить…
- Осознали! Раскаиваемся! Исправимся! Сей же час! – заверяет Кот. Остальные кивают с весьма убедительным видом.
Василиса еще раз обводит всех взглядом, строго грозит пальцем.
- Смотрите у меня! Я пойду, дел много. Но не думайте, что я про вас забуду!
- Мда, все веселье испортила, - говорит Кощей, когда Василисы уже давно и след простыл. – Так все здорово было…
- Василиса сказала про классику вспомнить, так давайте, что ли, вспомним! – предлагает Кот. – Не расходиться же, в самом деле! Я еще кофе не пил.
- Классику! – морщится Кощей. – Это же тоска.
- Ну, давайте постараемся! – уговаривает Кот. – Все вместе! Я начну, вы подключайтесь! Глядишь, общими силами справимся! Значит так, жил-был добрый молодец, и звали его Шерлок. И говорит он: скучно жить, так стану я детективом и буду расследовать таинственные и загадочные убийства…
(ага, а дайрики меня сейчас пускать не хотят. Права была Василиса, нечего всякой ерундой заниматься... )
soliden
| среда, 06 октября 2010