"Обжора-Хохотун. История сэра Мелифаро." Ехо!
Как-то страшновато было начинать читать... большой перерыв. К тому же Мелифаро как-то особо не относился к моим любимым героям из "Ехо". Но неожиданно хорошая книжка получилась. Я имею в виду, по интонации - почти как тот старый, любимый цикл. Хотя и понятно, что это не возвращение, а воспоминание, сон. Отчего еще и грустно. Такой светлой грустью, осенней.
Мелифаро рассказывает о своем детстве (кратенько, конспективно ! (с) ), о том, как он вступил в Тайный Сыск, первые дни работы... О! понятно, почему мне еще все кажется так похожим на прежние книги, ведь Мелифаро здесь выступает в той же роли, что и Макс - новичок, который привыкает к новому для себя образу жизни, смотрит на все окружающее выпученными от изумления глазами... Раньше даже и не думала, что Мелифаро и Макс так похожи.
Интересное развитие отношений между Мелифаро и Лонли-Локли. Опять думаю: все-таки из них всех, сэр Шурф - самый загадочный персонаж. И это особенно ясно, когда сейчас каждый рассказывает свою историю. Что рассказал о себе Лонли-Локли - ну, рассказал что-то... но самого рассказчика за этим рассказом не видно! Его можно увидеть только глазами других - вот тут, например, глазами Мелифаро.
Кстати, когда Мелифаро среди рассказа интересуется, не прячется ли тут где-нибудь Лойсо Пондохва, то мне сразу приходит в голову - а ведь в гости к Франку не обязательно должны приходить только члены Тайного Сыска. Почему бы Максу не пригласить как-нибудь и Лойсо Пондохву? все-таки они так долго и близко были знакомы...
Правда, еще сэр Кофа не был в гостях.
А интересно было бы еще, чтобы в гости пришел новый сотрудник Тайного Сыска, ведь должен же там кто-то новый появляться? Рассказал бы о жизни в Ехо после Макса... Было бы интересно...
Интересно, что тут знатоками поэзии являются исключительно могущественные и опасные маги. Интересно читать про кошку Тришу, которая на этот раз выгуливает зеркальный зонт...
Хорошо все-таки, что есть эти книги.
"Совершенный инструмент не интересуется ни собой, ни исполнителем, ни даже мелодией, которую воспроизводит. А только самой возможностью звучать, играть, приводить в движение силы, о природе которых сам не имеет представления, изменять мир - поскольку для совершенного инструмента это и значит - быть."