С 1 апреля!
Ну и, в честь такого дня, немного шерлокохулиганства.
читать дальше
А то скучно без любимых персонажей.
(Значит, после взрыва в бассейне прошло какое-то время... )
- Так, Молли, что у нас сегодня интересного?
Девушка вздрагивает и роняет на стол поднос с инструментами.
- Что?
- О, мистер Холмс…
- Ну же, давайте! Я не кусаюсь.
- Ваше лицо…
- Лицо, лицо…- Холмс печально вздыхает. – Да, это больная тема. Вы же знаете, мне сделали пластическую операцию.
- Пластическую операцию? – выдыхает Молли. – Нет, я не знала…
- Взрыв в бассейне. Все эти осколки, обломки… Я получил значительные повреждения. Но, как мне кажется, получилось вполне сносно!
- Ой, мистер Холмс! – Молли краснеет. – Я ничего такого не хотела сказать. Просто так непривычно…
- Ничего. Уверен, что нашей работе это не помешает!
И они углубляются в профессиональную дискуссию, склонившись над трупом очередного бедолаги, подобранного на лондонских улицах.
Я не вслушиваюсь. Оставляю асам криминалистики их любимое поле деятельности. В период моего пребывания – недолгого – на роли инспектора Лестрейда, я ничем не блеснул. Хотя Майкрофт и Салли любезно уверяют, что я прекрасно справился.
Как любит подчеркивать Майкрофт, моей главной задачей было – держать в узде Мориарти. Что же, говорят, со стороны виднее… Лично я не уверен, кто кого держал в узде.
Кстати, о Мориарти.
- Ты так и не нашел никаких следов? – спрашиваю я Холмса вечером, в нашей квартире на Бейкер-стрит, 221б. – Какие-нибудь зацепки? Агентурные сведения?
- Нет, - отвечает Холмс. Он занят полированием смычка. Кто угодно скажет, что никакой Мориарти не способен отвлечь его от этого важного дела.
- Интересно, где он сейчас находится? И чем занимается…
- Уверен, что где-то неподалеку. Готовит преступление века.
- Но мы ведь должны что-то предпринять!
- Что? Предлагаю сохранять спокойствие.
- Но у нас ведь нет абсолютно никаких предположений!
- И что теперь? Не бежать же с криками по улице.
Холмс ненадолго отвлекается от проклятого смычка.
- Успокойся, Джон, - мягко говорит он. – Рано или поздно, Мориарти появится. Еще не было случая, чтобы он уклонился от игры. А когда он сделает первый шаг, мы и начнем действовать.
- А ты не хочешь прикинуть, что именно он может затевать?
- Да я даже думать об этом не собираюсь, - усмехается Холмс. – А вдруг я увлекусь? Вдруг мне захочется набросать план совершения идеального преступления? Тут нужно смотреть в оба – не успеешь оглянуться, как тебя уже разыскивают с собаками!
- Очень смешно…
- Ну, хорошо, Джон, чтобы тебе стало спокойнее, давай действовать! Ты абсолютно прав – не нужно сидеть и ждать у моря погоды. Давай совершать телодвижения!
- Что ты имеешь в виду? – спрашиваю я с некоторым опасением.
- Прием у герцогини Монтгомери. Прочитал сегодня в светской хронике. Будут виднейшие политики, звезды светской тусовки… Весь цвет общества. Мы его посетим.
- Да? И зачем?
- Да ты что! подобные мероприятия – лучшее место для случайных встреч с нужными людьми.
- С какими людьми?
- Джон, я вижу, ты газет не читаешь. Напрасно. Там можно почерпнуть множество полезных сведений.
- Я читаю! Криминальную хронику.
- Ха. Читать криминальную хронику – это дело весьма поучительное, не спорю. Но это значит отставать во времени. Что за интерес знакомиться с преступлением, когда оно уже совершилось. Нужно работать на опережение! И в этом как раз неоценимую помощь окажет светская хроника.
Холмс подошел к полке и вытащил свернутую газету.
- Вот, можешь ознакомиться. Я тут специально подчеркнул.
- Да это номер за прошлую неделю… - пробурчал я, проглядывая газетные листы. На развороте, где был размещен раздел светской хроники, действительно обнаружилась заметка, отмеченная аккуратной галочкой. – Хм… открытие новой экспозиции в Британском музее… ну и что… куратор выставки выступил с небольшой речью… Все равно не понимаю… Присутствовали те, те и эти… О, черт!
Среди строчек с перечислением лондонской тусовки, в глаза бросилось одно «… лорд Итон и мисс Адлер…»
- Думаешь, это она? Ирен Адлер уже здесь и вступила в игру?
- А ты думаешь, что это случайное совпадение?
- Но тут ничего не говорится о Богемии.
- Да кого сейчас интересует Богемия! Я тут заглянул в файлы Майкрофта…
- … который, несомненно, будет в восторге!
- … и этот лорд Итон занимает не последнее место в теневом кабинете. Грифы «секретно» и «для служебного пользования» окружают его на каждом шагу. Если такого человека начать шантажировать, то вздрогнет все британское правительство.
- Мда.
- Поэтому мы и должны отправиться на прием к герцогине Монтгомери, где наверняка будет Итон, а значит, и наша старая знакомая, чтобы встретиться с прекрасной Ирен и дать ей понять, что мы в курсе. На страже. Предупреждены и вооружены.
- Не будет ли это рискованным шагом…
- Не будет.
- А что говорит Майкрофт?
- А зачем тревожить Майкрофта по пустякам?
- Ты ему ничего не сказал?!
- О, Джон, давай руководствоваться логикой! Если Майкрофт заметил, что Ирен Адлер появилась на сцене, и ничего нам не сообщил, значит, он держит ситуацию под контролем, тогда зачем его отвлекать от государственных забот? Это будет по-детски. А если Майкрофт еще не заметил появления Ирен, значит, ничего опасного еще не произошло, и поскольку мы займемся этим вплотную, то и не произойдет, и подавно бессмысленно загружать Майкрофта такой ерундой! Как видишь, логика это незаменимый инструмент для организованного разума.
- Это не логика, а софистика для обоснования безумной авантюры.
- Ну что безумного в том, чтобы провести вечер в изысканном дворце, в приятной обстановке, в беседах с интересными людьми и в прочих приятных занятиях? Я даже могу попросить у мисс Адлер ее фотографию с автографом. Чтобы ускорить процесс. Опустим все утомительные формальности и перейдем сразу к сути дела!
- Боже мой.
Разумеется, мы выдвинулись на это гламурное мероприятие. Я даже не стал выяснять, каким образом нас туда пропустили… какая-то темная и запутанная история с визитными карточками некоего джентльмена, которые отчего-то оказались у Холмса, а сам джентльмен отчего-то здесь не оказался… Я не стал в это вникать, поскольку голова у меня загудела ровно через две минуты пребывания среди аристократической толпы.
Холмс, ловко жонглируя подозрительными карточками, выискал в этом сборище субъекта, знакомого с Итоном, и не возражающего нас представить. Мы совершили обходной маневр и сумели приблизиться к группе возле балкона. И вот уже внушительный Итон, аристократически улыбаясь, провозглашает:
- Счастлив представить мисс Ирен Адлер! Гражданка мира и вольная художница! Ха-ха! Ирэн, - мистер… мистер…
Но тут к нам поворачивается высокая стройная женщина с бокалом шампанского в руке, и я чувствую, что паркет явно уходит из-под ног. Эту нахальную физиономию я узнаю где угодно.
- О да, божественно, изумительно! – восклицает Холмс. – Позвольте пригласить вас на танец?
(фотошопную фотку честно стащила откуда-то из поисковой ленты. )