Дочитала «Сны инкуба». Ну, адекватных слов у меня, конечно, нет. Тем не менее, цикл есть цикл, и все романы в нем соединяются органично. По моему мнению.
читать дальше
И я даже не буду говорить, что мне не понравилось и было противно читать. Хорошо иметь в активе кучу прочитанных любовных романов, хорошая тренировка. Хотя, не могу понять, как кто-то еще может читать любовные романы, когда можно читать Лорел Гамильтон.
Смешной момент – ну да, смешно ведь читать порнографический роман (не знаю точно, как это назвать, но ведь не эротика же?) и всерьез думать, что здесь, в общем-то, речь идет о любви…
Я так понимаю, что этот роман пока последний? Если взять весь цикл целиком, думаю, вопросы тут ставятся так:
Можно ли любить того, кто тебя использует? И может ли любовь соединяться с рациональным прагматизмом? (как выяснилось, во вселенной Гамильтон любовь нужна даже тысячелетним мертвецам)
Что такое человек и что такое монстр? И так ли уж сильно отличается человек от монстра, если и те, и другие могут творить как добро, так и зло? (монстры здесь видят и чувствуют окружающий мир ярче, сильнее, острее – так в чем тогда преимущество человека?)
Ну и, соответственно, чем жизнь отличается от смерти, и так ли уж они противоположны друг другу? (по Гамильтон, смерть – это прохлада и покой, жизнь – ярость, вихрь красок и эмоций. Но почему тогда так трудно выбрать между ними?)
А также, интересное наблюдение: вампиры – хищники, но в отличие от других хищников они убивают не самых слабых, а самых сильных. Значит, их существование противоестественно…
Вот, я же говорю, что смешно умудриться углядеть философские вопросы в вампирских романах. Но если речь идет о любимом авторе и любимых книгах, то меня ничего не останавливает.
Вообще, как мне кажется, очень интересно читать эти книги еще и в том смысле, что Гамильтон удалось изобразить взгляд «с той стороны», оттуда, где нет понятия добра и зла, где отсутствуют привычные нормы морали, или они совсем другие, нечеловеческие. Такое у меня было впечатление.
Лорел Гамильтон
Дочитала «Сны инкуба». Ну, адекватных слов у меня, конечно, нет. Тем не менее, цикл есть цикл, и все романы в нем соединяются органично. По моему мнению.
читать дальше
читать дальше