На оперативке опять зачитывали кучу всякой херомантии. Обзор такой, обзор сякой...
читать дальше
Среди прочего зачитали какое-то письмо из СК - о передовом опыте по розыску лиц, привлекающихся, уклоняющихся... в общем, жулья в бегах. Когда дела приостанавливают за розыском.
Слушаю вот и изумляюсь. Что ли там в СК совсем дурачки сидят... Передовой опыт из Калмыкии! Они, видите ли, отправили обзор о "лицах, скрывающихся..." в "органы территориальной власти". И что? что ли местная власть их искать будет...
Передовой опыт в Татарстане! Они - бабам... - наложили арест на почтово-телеграфную корреспонденцию! Офигенно. Да эту меру изобрели еще в советские времена, может, тогда она и имела какой-то смысл. Когда скрывающиеся жулики вдруг писали родным письма и открытки с новым годом. Да еще и по рассеянности указывали свой обратный адрес проживания.
А сейчас кто будет друг другу писать почтово-телеграфную корреспонденцию, когда у всех сотовые, интернет и т.д.?
Народ сказал гы-гы.
Куимова сказала - сейчас из почтово-телеграфной корреспонденции только уведомления из банков о просроченных кредитах приходят.
Зажигательно, в общем.
Кстати сказать, по поводу наложения ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию... Вспоминается мне.
Когда я только начинала работать, в начале 90-х, нельзя было буквально ни одного жулика объявить в розыск, не наложив арест на эту самую чертову почтово-телеграфную корреспонденцию. Маразм невыносимый, пока следователь, выпучив глаза, собирал всякие бумажки, справки и т.д., подтверждающие, что жулик действительно скрылся, и уже следует побеспокоить специально созданную группу розыска, обвиняемый убегал все дальше и дальше...
Ну, в общем, было у меня дело. По заражению венерическим заболеванием. Какая-то девица шестнадцати лет мечтала стать проституткой, решила начать практиковаться на своих знакомых, в результате заразила трех человек сифилисом.
Обвиняемая скрылась еще до того, как. Я ее в глаза не видела. Но личность известна, вплоть до паспортных данных, надо объявлять в розыск. Объявила. Наложила и проклятый арест на проклятую корреспонденцию.
Группа розыска само собой никакой обвиняемой не нашла. Поскольку родители сразу сказали, что она уехала из города покорять Москву... а группа розыска все больше проводит свои розыскные мероприятия в своем кабинете... какая уж тут Москва.
Но через два года это дело опять всплывает! Группа розыска родила мысль. Начальник группы розыска прибежал с выпученными глазами. У них появились сведения! Пришло письмо! И они его арестовали!
В общем, дело надо прекратить "за изменением обстановки".
Я, в обалдении, интересуюсь, с каких хренов-то... Что изменилось, в смысле, в обстановке-то?
Оказывается, обстановка изменилась в том плане, что обвиняемая вылечилась от сифилиса!
Показывают мне это самое письмо. Там один листок из тетрадки, плотно так исписан... Девочка пишет, что она в общем, устроилась (без подробностей), у нее все хорошо, пусть мама за нее не волнуется, а в Тагил она больше не вернется, потому как родной город на нее навевает тяжелые впечатления и воспоминания. Начинает новую жизнь с чистого лица и траси-васи, в лучшем стиле блатной романтики.
Я все это письмо перечитала, все равно не вижу, где здесь говорится об излечении от сифилиса.
Начальник группы розыска: а конверт!! Конверт же!!
Извлекается конверт. Обычный такой, почтовый... адрес, индекс... И на обратной стороне печатными буквами написано "а от сифилиса я вылечилась".
Я фигею, дорогая редакция! Сейчас такие интересные сведения кто-то будет писать не в письме, а прямо на конверте, да еще и печатными буквами...
Но это были, как любят говорить в телевизоре, лихие 90-е, группа розыска уже все порешала с прокуратурой и с руководством следствия, грядет очередной отчетный период, группа розыска должна мощно выступить и избавиться от зависших бесперспективных дел... Так что, какие тут могут быть сомнения. Что обстановка изменилась.