Д.В.Картер «Рука Дьявола». Свеженькое издание АСТ. На том месте, где они обычно помещают название серии, только скромно написано имя автора. Предполагается еще много таких издать?
читать дальше
Дается намек, что этот роман (ну, или повесть) относится к одному из самых любимых мною жанров – horror. Ужастик. На обложке издательство смело написало слоган «Эта книга поднимается до высот Стивена Кинга!» Стивен Кинг может пока что спать спокойно.
Ну, там еще много написано на обложке – и про «фурор среди читателей и критиков», и как автор «проснулся знаменитым», и про «изысканное сочетание англоязычного романа ужасов и азиатского квайдана». «Подобных сенсаций литература ужасов не знала уже много лет!»
Много лет – это сколько? Один год, два? Можно подумать, что Стивен Кинг уже отошел в область истории, можно подумать, он писал свои ужасы во времена… мистера Норрелла.
Нет, в самом деле! Пора уже привлекать издательства к «читательской ответственности» за такую наглую и лживую рекламу. Врать нехорошо! Я редко когда называю прочитанную книгу отвратной, потому что обычно сомневаюсь, что все так однозначно – может, и у книги, которая мне не понравилась, найдутся поклонники, может, тогда что-то в ней есть… Но бывают случаи, когда даже гипотетические поклонники никакого значения не имеют, и это как раз такой случай. Потому что этот самый Д.В.Картер пишет редкостную бредятину. И это даже ни разу не страшно! Какой тогда смысл лезть в Horror? За жанр обидно!
Может, автор таким образом издевается над жанром? Стеб, гротеск, злая пародия? Что-то непохоже. Картер убийственно серьезен.
Молодой журналист из сомнительного периодического издания, специализирующегося на историях о летающих тарелках и тому подобном, в поисках идеи для статьи, хватается за письмо из редакционной почты. Автор письма приглашает его к себе на остров, обещая показать гигантского комара под скромным названием «Гангская красная». Журналист отправляется на этот остров. На озере. Где-то в Англии. Допустим. На место он прибывает, конечно, ближе к вечеру. И как раз собирается гроза, и стоит нелетная погода. Но он, конечно, садится на старую дырявую лодку и немедленно отправляется на остров. Зачем, непонятно, потому что можно спокойно переночевать в местной гостинице и поехать на остров с утра и в хорошую погоду. Но в американских фильмах на тему ужастиков герои только так и поступают!
По прибытии на остров лодка немедленно разваливается на доски. Герой оказывается в воде, из-за чего у него портится мобильник, и он лишается связи с миром. Герой бредет в поисках своего корреспондента. Тот его встречает и сообщает, что на острове только один дом – его, и только один житель – он сам. Потому что любит уединенную жизнь. Целый вечер хозяин развлекает журналиста беседой о комарах. А также (для крепкого сна) рассказывает милую историю, что в юности он подпал под влияние своего нехорошего приятеля, который вздумал вскрывать людей живьем и смотреть, как они помирают. Чем они с приятелем, и с тех пор он полюбил одиночество! Журналист воспринимает это все спокойно.
На следующее утро хозяин показывает гостю гигантского комара, которого держит у себя в спальне, рассказывает, что укус комара смертелен. Но фотографировать его не разрешает. Журналист раздумывает, как бы извернуться и обхитрить хозяина. Тем временем хозяин тянет время с возвращением журналиста «на материк», и тот решает прогуляться по острову. Хозяин предостерегает его от хождения в определенную часть острова, потому что там «колючий кустарник»! Естественно, журналист именно туда и отправляется. И находит там заброшенные помещения «исследовательского центра». Проникнув в помещение, журналист находит в подвале гору трупов! Ему сразу становится ясно, что хозяин его обманул с историей о приятеле, и что именно он и занимался вскрытием людей!
Когда он возвращается, хозяин заводит с ним подозрительную беседу, и журналист убеждается, что тот все знает! Хозяин приглашает журналиста погулять по острову и заводит его именно в злосчастный центр, тащит прямо в подвал с трупами. Журналист не может отвертеться (почему, мне непонятно), и кончается все тем, что над горой трупов хозяин со злобным хохотом признается, что да, он любит вскрывать людей! А по поводу комара, с тем же злобным торжеством рассказывает, что комар – заколдованная древняя азиатка! Вот любит он этого комара и все тут! Журналист понимает, что сейчас его будут вскрывать живьем. Но ему удается отвлечь маньяка вопросом, почему на трупах нет мух. Маньяк немедленно пугается (сам он почему-то раньше над этим не задумывался) и с ужасом говорит, что, конечно, это верный признак присутствия на острове Его! Журналист спрашивает «кого Его?» Оказывается у гигантского комара с древности существует враг – гигантская стрекоза! Вот эта стрекоза и затаилась на острове, распугав всех мух!
Все, если до этого момента с натяжкой еще можно было воспринимать книгу как ужастик, пусть не супер, пусть не вершина жанра, но все таки хотя бы примерно по канонам, то гигантская стрекоза, с древности охотящаяся за гигантским комаром – это уже перебор. Это уже надо отнести к области юмора.
Всю оставшуюся книгу персонажи бегают друг за другом по острову с ножами, дробовиками и лопатами, сбрасывают друг друга в яму с трупами, то и дело друг друга связывают и развязываются. Гигантский комар (он же заколдованная азиатка) признается в любви к герою – в те моменты, когда не занят дракой с гигантской стрекозой. Гигантская стрекоза ни в чем не признается, зато ее глаза светятся мудростью и добротой! Ах да, гигантская стрекоза оказывается древним азиатским волшебником. Почему именно в таком виде волшебник решил преследовать гигантского комара – совершенно непонятно, потому что во всех схватках с комаром стрекоза неизменно проигрывает. Комар давно бы стрекозу завалил, но его все время что-нибудь отвлекает! Там еще, на острове, до кучи появились кот и Девушка Героя. Девушка приплыла на лодке в поисках героя, а кот (как потом выяснилось) пришел по туннелю, который проложен под водой от острова до материка! «А мужики-то и не знали…» (с) Кот и девушка тоже с удовольствием включаются в общую беготню. В итоге гигантский комар, в доказательство своей любви к герою, убивает маньяка, девушка героя убивает гигантского комара - оказывается, можно было просто его ногой раздавить! Из-за чего так долго и тяжело мучились герой и гигантская стрекоза, непонятно. Гигантская стрекоза, еще раз одарив героя мудрым и добрым взглядом, улетает (наверно, к себе, в Азию). Кот по туннелю выводит героя и девушку к людям. Там они, конечно, в полицию сообщают… А те раньше даже не замечали ничего странного… То-то они удивились!
Я вот даже думаю, что если мне попадется еще какая книга Д.В.Картера, то может даже я ее и почитаю. Такой бред даже вызывает уважение, это уже даже обретает ценность само по себе… Театр абсурда.
Бред
Д.В.Картер «Рука Дьявола». Свеженькое издание АСТ. На том месте, где они обычно помещают название серии, только скромно написано имя автора. Предполагается еще много таких издать?
читать дальше
читать дальше