"Хамелеон". Сколько можно смотреть сериалы, надо и как-то приобщаться к большому кинематографу... решила я и принялась смотреть кино. Относительно свежее, вроде бы 2010 года выпуска... вроде бы награжденное какими-то наградами...
Ну, вот что это такое было, я ничего не поняла.
читать дальше
Сюжет: во Франции находят на дороге валяющегося парня, который ничего не говорит. Его сдают в соответствующее учреждение - больницу, с ним пытается работать полиция. В конце концов он заговорил и сообщил, что его зовут Ник Рэндалл, ему пятнадцать лет, его похитили (четыре года назад) и пытали, у него семья в США (!) - мать, сестра, зовут так-то. Мда. Сообщают означенным особам. Сестра приезжает во Францию, забирает парня и везет домой.
Сразу начинаются странности. Мать явно больная на всю голову. Сестра говорит, что Ник может поселиться у нее. Вопроса о том, чтобы несовершеннолетнему подростку поселиться у матери вообще не встает (что у них там в США происходит в плане отношений дети-родители? законодательство явно какое-то странное... )
Ник проживает у сестры. Пытается общаться с матерью, которая принимает все попытки в штыки. Появляется еще старший брат Брэндон - наркоман и уголовник. Отношение Брэндона тоже донельзя странное. Да и Ник не сказать, чтобы был нормальный тинейджер.
Историей заинтересовалось ФБР. Пытаются открыть дело - семья реагирует на это резко отрицательно. Ник тоже не идет на контакт. Однако, агентам ФБР - конкретно одной даме, которая жаждет расследовать, вот если кто смотрел Criminal Minds, первый сезон (я-то еще дальше не продвинулась), там действует деловая брюнетка Эль (имя не путаю? - да у них там одна такая была), так это копия она (только актриса другая, а так абсолютно тот же тип киношно-сериальной агентши ФБР - в общем, этой агентше Дженнифер удается подловить сестру Ника в момент депрессии и уговорить направить Ника на обследование к психологу. Дело темное, что там был за психолог (психологи в фильмах выглядят все страньше и страньше ), но обследовав Ника, психолог категорически заявил, что он не тот, за кого себя выдает. То есть, не Ник.
Агенты ФБР радостно скачут к семейству Рэндаллов, извещают о вскрытом факте и намекают, что надо бы написать заявление, чтобы уже наконец открыть дело. Новый облом - семья категорически против. Так что Ник-не Ник возвращается к свои м родным-не родным, и продолжает проживать с ними. Потом чего-то как-то он берет ножик (выкидной нож найден в вещах пропавшего ребенка, вещи все эти годы сохраняла сестра и отдала их Нику) и причиняет себе этим ножом телесные повреждения (какие, не конкретизировали, но наверно вены вскрывал...)
Ник лежит в больнице, за ним приходит мать и говорит, что сейчас он будет жить у нее. Переезжает к матери. Мать настроена на общение. По мере сил. Выясняется, что она вообще-то наркоманка. Ну, что поделать. Жизнь тяжелая. Но они как-то живут. Совместно проводят выходные, ездят в... что-то типа заповедника. Или дикой природы. Болота там, в общем, глушь и все такое.
Агентша ФБР Дженнифер по-прежнему не желает успокоиться, и добыывает ордер на проведение анализа ДНК. Хотя все возражают. Анализ проводят насильно, в результате чего выясняется, что Ник действительно не Ник, то есть никаких родственных связей не выявлено. А когда данные переслали в Европу, то там сходу определили, что парень является известным типом по имени Фредерик Фортен, ему 25 лет, и его любимый образ жизни с самого детства - подкидываться под ноги гражданам в виде найденного ранее пропавшего подростка и жить этой самой чужой жизнью.
Фредерика тут же арестовывают. Агентша Дженнифер ходит к нему в тюрьму и ведет беседы. Мать тоже приходит и навещает. В смысле, мать Ника.
У ФБР возникла новая версия - Фредерик тут тоже подкидывал намеки - что этот пропавший Ник не сбежал из дому и не был похищен, а что его убили сами родные и тело спрятали. Агентша Дженнифер обрабатывает Фредерика, чтобы он дал показания на семейство. Ах да, они еще проверили мать Ника на полиграфе, и полиграф показал, что везде, где она говорит о своем пропавшем сыне, как о живом, она врет. Но результатов полигарфа им для суда мало, надо еще, чтобы Фредерик дал показания. Агентша Дженнифер предлагает ему за это сделку с правосудием - что его тогда освободят.
Тащат на очную ставку мать Ника и Фредерика. Но Фредерик так и не дает никаких показаний. Поэтому дело на семейство Ника не заводится. Зато Фредерика сажают на пять лет (по какому обвинению, я так и не поняла, никакой материальной выгоды он не преследовал и не получал, семейство Ника также к нему никаких претензий не имеет и активно об этом высказывается на суде. Загадка.)
Отсидев срок, Фредерик связывается с агентшей Дженнифер и еще подкидывает информацию, что мать Ника часто ездила в это место на болота и разговаривала с пропавшим сыном. ФБР туда отправляется с командой копателей и водолазов, кого еще... в надежде отыскать труп Ника. Ничего не нашли. Мать Ника звонит агентше Дженнифер и говорит, что оставьте уже наконец Ника в покое. Затем она едет на машине, и уезжает из кадра под вопли Дженнифер. Неясно, что там дальше с ней произошло - то ли она на машине сиганула в болота, то ли просто уехала.
Ах да, старший брат Брэндон был найден мертвым сразу после процесса Фредерика. Передозировка, как вынесли вердикт. Хм.
В виде эпилога показали любительскую типа видеозапись с радостно смеющимся и танцующим Фредериком и его же голосом за кадром - что вот все стремятся помочь потерянным детям, а кто поможет мне - да никто. Попутно в ходе фильма сообщили, что настоящая мать Фредерика тоже померла.
А в конце еще сообщили, что Фредерик по-прежнему продолжает заниматься своим хобби и этим уже известен всей Европе. Тем не менее ему как-то удалось жениться и завести двоих детей - от какой личности, я так и не поняла.
Ну вот, и что это, зачем это? Мне не понравилось. Хотя сама история интересная. Эх, как бы можно было это все снять! Видимо, я совершенно не воспринимаю современный большой кинематограф.
Во-первых, это пустой фильм. Не знаю, как объяснить, но я эту атмосферу различаю с ходу, и меня она сразу начинает бесить. Характерна именно для современных фильмов. Видимо, считается. что это интеллектуально? Не знаю. Бесит. Вот взять любой старый фильм - он живой и плотный. Действие развивается, все происходит резко, все связано друг с другом. А в пустом фильме все таскаются еле-еле, эпизоды по ощущениям друг с другом не связаны... И авторы таких фильмов не считают себя обязанными все как-то завершить. Поэтому все это торчит из фильма, как растрепанные нитки. Вот Ник звонит по телефону людям и говорит какую-то херню. Для чего он это делает, зачем - фиг знает. Авторы не поясняют. Показали и показали. А зачем им это понадобилось - хм, неизвестно. Зависло в воздухе. В плотном фильме ничего просто так не болтается, все показанное непременно используется в сюжете.
Во-вторых, неясно (мне) зачем вообще стали снимать это кино? Что сказать-то хотели? Нет, я люблю, чтобы в фильме была какая-то история (желательно с симпатичными героями), чтобы она имела логическое завершение... пусть даже не хэппи-энд, но завершение! Какая-то мораль испории чтобы была... А иначе для чего было огород городить...
В-третьих, рассказанная история меня абсолютно не убеждает. И даже если авторы гордо заявили, что это все "на основе реальных событий", то я считаю, что это не дает им права впихивать зрителю какой-то идиотский продукт. Вы же, в конце концов, не документальную хронику снимаете, а художественный фильм!
Я уже молчу по поводу юридических вопросов - в начале фильма показывают, что Фредерика находят на шоссе и он заявляет, что его "пытали и похитили". Ну так, обязаны же они провести расследование, речь идет об особо тяжком преступлении! Да они его должны допрашивать часами - кто похитил, где, как, где он был все это время, как оказался на шоссе, как ему удалось сбежать, о каких пытках речь, и где их следы? Не думаю, что во Франции в этом смысле законодательная практика сильно отличается от нашей. Но никто этого не делает! Что за херомантия.
Я уже молчу, как можно было 25-летнего мужика спутать с 15-летним подростком. В голове у меня по этому поводу происходит гибель рассудка. Ну хорошо, может, бывают отдельные типы, у которых возраст очень слабо проявляется - вот Вицин в сорок с лишним лет играл же двадцатилетнего Бальзаминова, и даже этот факт никак не нарушил общую картину фильма. Но здесь явно не тот случай. Фредерик именно что здоровый детина.
Мне очень странными и необъяснимыми представляются все действия и мотивы поступков семейства Ника. Хорошо, допустим, действительно Ник был ими убит и тайно похоронен (что представляется практически стопроцентной вероятностью, мать же говорит после самопорезов Фредерика "ты не можешь умереть дважды") - но тогда какого черта они так реагируют на появление Фредерика? Это же ни в какие ворота не лезет. Зачем им принимать его как Ника, если они знают, что это не Ник? Из страха разоблачения? Глупости. Им достаточно просто заявить, что это не Ник, и ни у кого не будет вопросов, тем более, что и ДНК и возраст, и все такое... Или они думают, что кто-то хочет их таким образом шантажировать (это я пытаюсь осмыслить исходя из просмотра нормальных триллеров, боевиков и вообще нормального художественного кинематографа) - но тогда должны же они как-то в сюжете это проявить, что-то должны же предпринять! Ничего не делают.
Что это за сайт в интернете, который просматривает Фредерик, пробравшись куда-то тайком? Там фотка реального Ника и записи... и там написано, что "меня зовут... мне столько-то лет... " про родных написано. Что это, зачем это? Опять все повисло в воздухе. Что ли кто-то ведет этот сайт от имени Ника - кто и зачем? И почему об этом сайте не знает то же ФБР, хотя Ник числится пропавшим без вести четыре года? Разве не должны они это отслеживать?
Опять же и Ник на фотке здорово походит на Фредерика. Если не считать возраста, конечно. И что это было?..
Нет уж, я лучше буду сериалы смотреть. По крайней мере, там еще сохраняется та самая, любимая киношная атмосфера.
И поскольку мозг у меня испорчен сериалами и прочтением всяких мистических книжек, то я размышляю так - я бы эту историю делала по-другому! Я бы сюда добавила мистики. (с добавлением мистики появляется и какой-то смысл в показанных событиях).
И тогда бы было так - Фредерик действительно хамелеон, он улавливает призывы о помощи от погибших детей, жертв оставшихся нераскрытыми преступлений. И он принимает их личность, и является в таком виде убийцам. А цель у него одна - убийца должен понести наказание. Тем или иным способом. Только после этого Фредерик может освободиться.
И если тут, как вроде бы подводят по ходу фильма - Ника убил его старший брат Брэндон - то Фредерик полностью возвращается, когда Брэндон умирает. От передозировки. И обнаруживает, что его осудили на пять лет. Он же там заревел в фильме. Ну, понятное дело, тут заревешь.
Тогда и финальные слова про "помощь потерявшимся детям" прекрасно вписываются.
А может, может... тогда он даже и не Фредерик? Там же показали ретроспективные кадры с настоящей матерью Фредерика - он стоял на улице и звонил ей так же, как и остальным, и сказал - что ваш сын Фредерик найден мертвым, его сбила машина! А если Фредерик Фортен тоже только временная маска, тоже только погибший ребенок, и его убила собственная мать? но она не реагирует никак, женщине просто пофиг, и хамелеон вынужден на долгие годы оставаться Фредериком Фортеном, раз убийцу не удалось покарать?
Тогда и финальные слова "а кто поможет мне - никто" тоже обретают какой-то смысл.
"Хамелеон". Сколько можно смотреть сериалы, надо и как-то приобщаться к большому кинематографу... решила я и принялась смотреть кино. Относительно свежее, вроде бы 2010 года выпуска... вроде бы награжденное какими-то наградами...
Ну, вот что это такое было, я ничего не поняла.
читать дальше
Ну, вот что это такое было, я ничего не поняла.
читать дальше