Внезапно привалило счастье в образе практиканта. У, как мы все обожаем практикантов...
читать дальше
Явился такой мальчик лет так двадцати с чем-то. Со школы милиции. Хорошенький такой мальчик модельной внешности... два метра ростом, косая сажень в плечах, мордочка какая-то... все такое. Начальство у нас впечатлилось и немедленно оторвало с руками.
Закрепили за Ларой, как за ответственным товарищем. (У других просто нервы не такие стальные).
Лара сейчас сидит и пухнет среди многотомных дел, одно из которых нужно сдавать вотпрямщаскровьизноса, второе - нувотпрямвследующеммесяце. Все как всегда.
Лара предложила мальчику писать пока обвинительное заключение. Ну, как писать... У нас допросы почти все в электронном виде, нужно их просто скопировать и вставить в обвинительное. Только изменить с первого лица на третье. Порядок такой. Лара скопировала ему на флэшку папку с допросами и сказала, чтобы он в этих допросах переправлял текст с первого лица на третье.
Начальство выделило мальчику кабинет зам.начальника с навороченным (то есть более-менее современным) компьютером. Мальчик сел и просидел целый день. Лара спрашивает, сколько сделал. Один допрос. Один?! Он же должен разобраться, работа непривычная.
на следующий день - два допроса. Лара начинает психовать. Идет проверять мальчика. Опа! Мальчика нет на рабочем месте. Времени двенадцать часов. Никто ничего не понял. Никто ничего не слышал. Мальчик появляется в два часа. Он был на обеде!
Лара говорит, что у нас обед с часу до двух. Мальчик сильно удивляется. Он не понял. Ему кто-то сказал... Лара заверила, что он ошибается.
Мальчик опять посажен писать показания. Два допроса. Лара подходит и заглядывает в кабинет. Мальчик сидит и играет на компьютере. Лара наорала на него и потребовала, чтобы он писал обвинительное заключение. То есть показания забивал.
На следующий день - два допроса. Лара в бешенстве. Идет проверять мальчика. возвращается с круглыми глазами.
Мальчик сидит и вручную набивает текст на компьютере! А скопировать? Он не догадался. Ему не объяснили!
Лара: как же не объяснили, если я лично тебе сказала, и даже показала!
Мальчик, равнодушно: ну, значит, я забыл.
На следующий день мальчик появляется с утра и извещает, что он подходил к начальникам нашего чудного управления и договорился, что персонально для него обед будет два часа, с двенадцати до двух! Потому что он не привык к такой напряженной работе и не успевает покушать! Лара скрипит зубами.
Вечером мальчик появляется со всеми кучами материалов. Он завтра не придет! Ему положен библиотечный день.
Начинаем новую неделю. Лара отобрала у мальчика показания и сказала, чтобы он сидел и писал опись. Мальчик взял один том и утонул в нем.
Лара несколько раз подходила и проверяла. Мальчик не понимает. Они такого не изучали в школе милиции. Ему очень трудно составлять эту опись.
Вечером заходит Олеся Левченко, которая весь день пробегала с продлениями стражи из суда в прокуратуру, в ИВС за конвоированием и обратно. Олеся говорит, что ваш мальчик сидит на подоконнике и глазеет на улицу. Ему что заняться нечем?
Лара идет ругаться к мальчику. Мальчик говорит - так это во всем виновата школа милиции! Нас там вообще не тому учили, и совсем не научили работать!
Лара: так в чем же дело, вот вы сюда пришли, берите работу и работайте!
Мальчик: но нас же не учили! И вообще, я не собираюсь работать в милиции! Я вообще собираюсь работать в колонии, мне там уже приготовили место!
Лара: вы хотите за практику получить удовлетворительную оценку?
Мальчик, с искренним удивлением: а что, может быть неудовлетворительная оценка?
Вечером Лара говорит мальчику, что на следующий день у нас с утра оперативка! (вторник, святое дело, с девяти до десяти. Но могут быть колебания в обе стороны). Так пусть он придет без пяти девять (мальчик имеет обыкновение приходить на работу в 9.15 - 9.20. Не спеша.
Мальчик говорит, что он тогда лучше придет к десяти на работу. Ну кто бы сомневался.
Лара: чтобы без пяти девять вы были на рабочем месте.
На следующий день мальчик заходит без пяти девять, ни слова не говоря, с оскорбленным видом, берет том и идет к себе в кабинет. Работа все равно продвигается в том же темпе.
На следующий день - какое потрясение! Вышла из отпуска зам.начальника, и ей нужен кабинет. Мальчик прискакал со счастливым видом. Ему негде сидеть, негде работать!
Лара бросила собираение томов, пошла искать ему рабочее место. Нашли место в кабинете методистов.
Мальчик не проявил энтузиазма. Компьютеры старые! Флэшка не вставляется! Он не может работать!
Лара, сквозь зубы: поди возьми дискету и скопируй на дискету.
Мальчик ушел шататься по отделу. Дискеты он найти не может. Лара пошла сама искать дискету, нашла у машинисток какую-то старую. Мальчик опечаленный ушел. Вернулся через пять минут опять со счастливым видом. Дискета не открывается! Он не может работать!
Я (он мне надоел): тогда бери бумаги и набивай по новой вручную.
Произошло чудо и дискета открылась!
Но мальчик все равно не может два дня работать, потому что по одному ходит и переносит документы на дискете с одного компьютера на другой.
Тем временем тети-методисты отнеслись к мальчику по доброму, поили его кофе и кормили зефирками. Мальчик расцвел. До такой степени, что после обеда его не было на рабочем месте.
Появился он ровно к окончанию рабочего дня. Отчитаться, как происходит перенос материалов на дискете.
Лара: где вы были после обеда?
Мальчик: я отгонял машину! Мне сказали отогнать машину.
Лара: что, три часа?
Потом опять настал библиотечный день. Пятница.
Сегодня утро начинается со звонка мальчика. Он не может выйти на работу! Он поехал утром на работу и ему в зад кто-то въехал, произошло ДТП, его нужно оформить, он стоит и ждет гаишников... Лара сказала, чтобы он приехал на работу, как только гаишники отработают.
Мальчик с удивлением: но у меня же ДТП!
Лара: прежде всего у вас рабочее время, в которое вы обязаны находиться на рабочем месте!
Мальчик так и не появился за целый рабочий день. Не иначе весь зад ему разнесли... серьезно все, не иначе с задом-то!
Лара ему вечером позвонила и спросила, почему он сегодня не вышел на работу.
Мальчик разразился негодованием: Вы какие-то нечуткие! Вы даже не поинтересовались, что со мной, как я себя чувствую! Вам нет дела до моей личной жизни!
Лара: что значит, не поинтересовались? Когда я с утра первым делом начала интересоваться, где вы находитесь, и почему вас нет на рабочем месте.
Мальчик: я первый раз вообще с такими людьми сталкиваюсь!
(вздыхая) мальчик, видимо, собирается работать в системе МВД фотомоделью. Говорят (методисты разузнали за кофе с зефирками), что у мальчика папа какой-то крутой начальник. Ну, не вопрос! У нас сплошь одни начальники кругом, работать некому. И что не начальнки, то крутой.
Интересно, это... слова не подберу... тоже рассказывает девочкам, какой он крутой борец с преступностью?
Главное, красивый же сам собою!
А мы, будучи профессионально деформированными до летальной стадии, уже смотреть на эту харю не можем...
Внезапно привалило счастье в образе практиканта. У, как мы все обожаем практикантов...
читать дальше
читать дальше