За время вынужденного отключения от интернета, я как-то вовсе не погрузилась в реал... то есть, не в большей степени, чем обычно...
Стала усиленно читать детективы.
Сирил Хэйр. "Трагедия закона". Хорошая книжка. Любимый классический английский детектив... хотя здесь и нет загадки закрытой комнаты, или там поместья с аристократами, заваленного снегами. Зато есть разные юридические тонкости английского судопроизводства. Что и неудивительно, чего еще ждать от автора.
читать дальше
Сюжет: Англия, 1940 год. Королевский судья Барбер со своим кортежем разных судейских чиновников отправляется на выездные заседания по всей стране. Вершить правосудие. Судья, в общем-то является малоприятной личностью, но его сопровождает обаятельная молодая жена, известная светская львица. Однако не надо увлекаться штампами. Леди Барбер происходит из семьи юристов, и сама с детства мечтала о юриспруденции. Но поскольку до торжества женской эмансипации еще довольно далеко, а леди Барбер не из тех, кто лезет на амбразуры, то она сделала для себя выводы и удовлетворилась замужеством за перспективным адвокатом, который под ее руководством быстро стал судьей. И сейчас только наивным юным клеркам не известно, от кого исходит большая часть выносимых судьей Барбером решений.
Путешествие с самого начала омрачается неприятным инцидентом - судья, вздумав самостоятельно вести машину, сбивает пешехода, который получает серьезные травмы. Все причастные лица единогласно решают, что лучше не предавать этот случай огласке, ведь речь идет о королевском правосудии, которое должно оставаться в глазах общественности без тени подозрения. Но удастся ли это сделать, если пострадавший требует выплатить ему крупную денежную сумму, а судья не знает, что тут можно предпринять. И отчего на судью то и дело совершаются разного рода покушения - несет ли за них ответственность сторона пострадавшего в ДТП пешехода, или у судьи есть еще один тайный недоброжелатель? Чего этот тайный враг вообще добивается?
Действие, как и водится в классическом английском детективе идет плавно и неторопливо, но развязка, в лучших традициях, покажет, как все было хитроумно закручено.
что еще вышло очень интересно - это как автор показал осуществление правосудия... все эти судьи в париках, присяжные, адвокаты той и другой стороны... По сути, это больше напоминает театральное действие, с элементами мистики, массового гипноза, манипуляции сознанием и все такое. И очень четко видно, как каждый участник процесса, при желании (ну, и при обладании соответствующими талантами и навыками), может легко повернуть это все в свою пользу... или хотя бы уничтожить противника. Очень познавательно. Судя по всему, автор хорошо знал, о чем пишет, к тому же и в аннотации говорится, что он сам долгое время был юристом в судах.
Мари Юнгстедт. "Невидимый". Шведский детектив.
Сюжет: наши дни, курортный шведский остров Готланд. Начало лета, вот-вот начнется курортный сезон. На остров уже съезжаются самые нетерпеливые отдыхающие. И тут происходит небывалое - находят труп молодой женщины, из числа отдыхающих, с ужасающими ранениями. На тихом Готланде никогда такого не бывало. Местная полиция - числом небольшая - немедленно принимается за интенсивное расследование. столичные телеканалы отправляют на остров своих корреспондентов - в новостях царит затишье, а тут такая тема - что изрядно раздражает официальных лиц. Только стражи правопорядка сошлись на чем-то определенном и арестовали сожителя убитой, как находят еще один труп, с аналогичными признаками. Что же это, неужели на острове завелся серийный убийца?
Ход расследования автор излагает неспешно и обстоятельно, ухитряясь при этом изобразить и пострадавших, и полицейских, и сторонних наблюдателей в лице журналистов - и все это без лишней сентиментальности.
Развязка вызвала у меня некоторое разочарование, так, небольшое. Как-то показалось, что слишком уж заворочено... Но все равно, очень приятная книга. Маленький остров, где все друг друга знают, что может быть лучше для детектива!
Взялась читать расхваленного на обложках Монса Каллентофта. Но какой контраст - после сухого и четкого изложения С.Хэйра и М.Юнгстедт (строго по существу!), тут на десяти страницах подряд одни только описания чувств и эмоций. Полицейские поехали на место преступления, называется.
так и не дочиталась, как они доехали. Что-то пока нет настроения на чувствительные изложения...
За время вынужденного отключения от интернета, я как-то вовсе не погрузилась в реал... то есть, не в большей степени, чем обычно...
Стала усиленно читать детективы.
Сирил Хэйр. "Трагедия закона". Хорошая книжка. Любимый классический английский детектив... хотя здесь и нет загадки закрытой комнаты, или там поместья с аристократами, заваленного снегами. Зато есть разные юридические тонкости английского судопроизводства. Что и неудивительно, чего еще ждать от автора.
читать дальше
Стала усиленно читать детективы.
Сирил Хэйр. "Трагедия закона". Хорошая книжка. Любимый классический английский детектив... хотя здесь и нет загадки закрытой комнаты, или там поместья с аристократами, заваленного снегами. Зато есть разные юридические тонкости английского судопроизводства. Что и неудивительно, чего еще ждать от автора.
читать дальше