Приезжала следователь с ГСУ. Я ее знаю, мне там как-то удалось побывать в командировке. Говорит, приезжает уже третий раз подряд к нам (они у нас забрали дело), чтобы сделать с жуликом выход на место происшествия. То приехали – оперов не могли собрать в конвой. То – оперов собрали, так начальники все убрели на обед (начальник должен подписать рапорт, что разрешает вывод арестованного на следственные действия).

А сегодня вообще труба: опера собрались, начальника на месте заловили. Так он не стал подписывать рапорт!

Я спрашиваю: почему?

Она говорит: потому что ему не понравилось, какого цвета были у оперов штаны!

Я: ну дела! Какие же штаны у них были – розовые?

Оказывается, начальство родило очередную ценную мысль: у оперов в конвое непременно должны быть серые штаны! А чертовы опера надели штаны другого цвета!

И следователь с ГСУ просит меня подписать рапорт хоть у кого-нибудь, потому что им уже нужно уезжать, а после дискуссии о штанах она уже не в силах разыскивать еще начальников и просить у них подпись.

Я подписала рапорт у нашего Чиркова. Он тоже зам, и имеет право подписи.

Но это же полный маразм! Это мы на рапорте, значит, пишем «конвой в составе… вооружен и проинструктирован… наручниками и средствами связи обеспечен…» Так сейчас мы, что ли, должны еще писать «штаны серые надеты»? При чем тут вообще серые штаны? Лично мне глубоко безразлично, в каких штанах опера приедут за жуликом! Пусть хоть в трусах приезжают, хоть без трусов! Лишь бы они его получили и отконвоировали, куда нужно.

Но, оказывается, есть люди, которые обращают внимание на такие моменты.

Чирков сказал: наверно, имелось в виду, чтобы штаны были как бы уставного цвета… типа, почти форма, вот цвет уже один в один!

С ума сойти! Неужели следователю больше заняться нечем, следователь еще должен следить, чтобы у оперов были штаны нужного цвета! Я – следователь, я должна думать о возвышенном – ну там, вопросы доказывания, юридические тонкости квалификации… пленум такой, пленум сякой… А я вместо этого должна буду думать, какого цвета у опера штаны!

Гибель рассудка.

Да, не зря говорит народная мудрость: кто в армии был, тот в цирке не смеется.