Читаю в "Вокруг света" про культурную революцию. Страшно...
читать дальше
"В 1966 году в одном лишь Пекине за месяц (с конца августа до конца сентября красные гвардейцы убили 1722 человека, изгнали из столицы более 85000. К началу октября уже около 400 тысяч отправились из городов в ссылку.
Из оружия гвардейцам полагались лишь ремни, кулаки, дубинки и речевки, тексты которых развешивались по стенам на всеобщее обозрение. Они, по идее, должны были звучать коротко и хлестко, но зачастую превращались в бредовый поток подросткового сознания на заученные темы. Точнее на одну тему - ненависти к капиталистам, ревизионистам, лазутчикам, образованным людям, своим учителям. Эти последние первыми подверглись "детскому" террору. Детскими оказывались и причины для преследования. Этот профессор был строг. Тот вечно ставил двойки. Эта молодая "училка" из обычной пекинской школы опубликовала несколько стихотворений и была хороша собой. А вот в нанкинской средней школе напротив работал некрасивый учитель, и его избили за сходство с киношным злодеем. В городах ходила поговорка: "Цена человеку - 28 юаней". Столько стоила кремация одного трупа. За кремацию забитых до смерти людей должна была платить семья погибшего. Никто не осмеливался протестовать.
В той же школе, где служила красивая поэтесса, некую Юй Жуйфэнь, учительницу биологии, ударом сшибли на пол и избили в собственном кабинете. Затем на глазах у всех ее за ноги протащили через входную дверь и дальше по лестнице. Голова стучала по ступеням. Внизу на женщину опрокинули ушат кипятка. Через два часа непрерывной пытки она умерла, но ребят это не охладило. Они заставили коллег покойной по очереди избивать труп.
Вот типовой сценарий организованного издевательства. 5 августа 1966 года несколько десятиклассниц женской школы при Пекинском педагогическом университете приступают к экзекуции группы из трех завучей и четырех деканов. Ученицы выплескивают на одежду истязаемых чернила, напяливают на них высокие шапки, заставляют встать на колени. В воздухе мелькают дубинки, утыканные гвоздями, льется кипяток. После трех часов таких мероприятий Бянь Чжунюнь, первый завуч, потеряла сознание, и ее кинули в телегу с мусором. Еще два часа спустя она, наконец, окажется в больнице на противоположной стороне дороги. Впрочем, там только констатируют смерть. Остальным "бандитам" переломали кости.
Не сосчитать тех, чьей кровью писали на стенах революционные лозунги, кого обливали помоями под палящим солнцем, кому вдавливали в головы чертежные кнопки, обрабатывали ремнями или проводами, кого утопили в фонтанах и сточных канавах. "Культурная революция" боролась с культурой и побеждала."