Внезапно решила перечитать рассказы Генри Каттнера об изобретателе Гэллегере (то есть, в разных изданиях писали по-разному, понятия не имею, какой вариант написания правильный ).
Я вообще обожаю рассказы Каттнера. Но цикл про Гэллегера в своем роде уникальный... и выделяется... (очень разумно, цикл про Хогбенов тоже уникальный и выделяется )
Гэллегер - это гений-самоучка, то есть, нет. В обычном состоянии он весьма средний человек. Но когда напьется до полной отключки, то у него высвобождается подсознание, которое уже и принимается творить в свое удовольствие. К сожалению, когда Гэллегер протрезвеет, то не помнит абсолютно ничего из происшедшего и только с недоумением таращится на появившиеся в мастерской странные приборы и штуковины, которые должны иметь какое-то значение, только бы еще вспомнить, какое. Поскольку создание принципиально новых приборов и штуковин - процесс трудоемкий и дорогостоящий, то Гэллегер, находясь в измененном состоянии сознания, часто вступает в противоречия с законом, которые приходится расхлебывать трезвому и несчастному Гэллегеру. А поскольку Гэллегер пьет всегда, просто чтобы отвлечься от невыносимой будничной реальности, то жизнь у него очень напряженная. (Крайне неполиткорректно, сразу видно, что написано в другую эпоху )
Неожиданно пришло в голову - в сущности, это же своего рода НФ-детектив. В смысле, в классическом детективе автор выстраивает сцену, дает читателю все сведения и ключи, и ведет игру, в результате которой читатель либо сам догадывается, либо шаг за шагом с помощью автора постигает единственно верную в заданных условиях загадку. А тут тоже дается картинка (загадочная), задается проблема, которую нужно решить. Только решение нужно находить с учетом научно-технических реалий.