"Алиби у кошек нет и быть не может - в связи с их способностью находиться одновременно в нескольких местах."
"Память у кошек обратна людской - иными словами, отражает не прошлое, а будущее. Вот почему наказывать их бесполезно: нашкодив, они хорошо помнят о грядущей расправе, но, как только возмездие состоялось, тут же напрочь о нем забывают. Тот факт, что кошку при таких ее удивительных способностях тем не менее можно застать врасплох, ничего не опровергает: будущее подчас выветривается из головы с той же легкостью, что и прошлое."
читать дальше
"- Это моя держава! Я ее люблю! Бескорыстно, учтите! Но почему безответно? Должна же быть какая-то справедливость...
- Эх! - с досадой вскричал колдун. - Голова твоя два уха! Любит он бескорыстно! Потому вы так, дурики, и зоветесь: лю-би-те-ли! Ты в котором веке живешь? В двадцатом или в двадцать первом? Сейчас век профессионалов! Во всем! От веры до патриотизма... Знаешь хоть, чем профессионал от дилетанта отличается? Да тем, что ничего бесплатно не делает!"
"На территории Советского Союза с 1926 года практически исчезли такие обычные признаки присутствия дьявола, как кликушество и одержимость. Какой, скажите, смысл заселяться в атеиста, если тому и так гореть в геенне огненной? Можно было, конечно, внедриться в кого-нибудь из верующего меньшинства, но при тоталитарном режиме для беса это могло обернуться неприятностями личного порядка.
Относительно плотности бесозаселения советского народа существует две версии. Одни исследователи полагают, что в разгар борьбы с суевериями и религией отток нечистой силы за рубеж был вполне сравним с эмиграцией времен гражданской войны. Другие, напротив, уверяют, будто сатанинское воинство продолжало подпольно пребывать в строителях социализма, при этом всячески стараясь как-нибудь случайно не обратить на себя внимание НКВД.
Последнее утверждение очень похоже на правду. Скажем, бесы-убийцы, как, впрочем, и вся их братия, плохо переносят смертную казнь того, в ком они находятся, не говоря уж, что одержимый, приняв кончину от рук сталинских палачей, весьма вероятно, мог искупить этим свои грехи и отправиться в рай. Лукавого в данном случае ожидало разжалование.
Не лучше было положение и у бесов, подбивающих нарушить заповедь "не укради". Стоило их жертве похитить у государства (а у кого еще?) жалкие десять тысяч рублей - ей тоже светила высшая мера социального наказания."
Евгений Лукин. "Штрихи к портрету кудесника".