"С точки зрения тролля". Сборник фэнтези-рассказов. Хорошо... Но мало.
Ладно, за то, что так хорошо, черт с ним, пусть будет мало.
Сборник ужасно концептуальный (если я термины не путаю ) В общем, собрали писателей, чтобы они рассказали всем известные сказки, только не со стороны привычных героев, а со стороны нечисти и злодеев. Получилось пронзительно - красиво-страшно, и что редкость, действительно ощущается, как сказка. Выглядит, как сказка, пахнет, как сказка, и на вкус, как сказка. Ну, чего тут удивляться, если в число авторов входят Нил Гейман, Келли Линк, Эллен Кушнер, Холли Блэк, Гарт Никс, Питер С.Бигл...
читать дальше"Они всегда такие славные: я никогда не пробовала на вкус дурного мальчишку. О, я знаю, некоторым все равно, насколько хрустящей получается у них корочка, я знаю это, а еще некоторые жалуются на солоноватое послевкусие. Но вы всегда можете заполировать ужин парой бочонков эля, и никакого вреда от этого не будет, я вам скажу. Нет, мне очень нравятся мальчики. Всегда нравились.
Самое смешное, что бедный Харви их не любил, никогда особенно не любил. О, он мог съесть, одного там, одного тут, если нас приглашали к кому-нибудь на ужин; я хочу сказать, мы же должны быть вежливыми, ведь так? Но на самом деле, нет, он их не жаловал... он был совершенно счастлив, если ему на ужин перепадала пара коров, пара лошадей да овечка по рецепту моей матушки - вот что ему нравилось. Но все это приготовить было не так-то просто, потому что, в конце концов, коровы и лошади не забредают сами к вам на кухню, не правда ли? Я хочу сказать, что вам нужно выйти и поймать их, а потом принести домой. С людьми все совсем не так - вы чувствуете, к чему я веду?"
П.С.Бигл "Вверх и вниз по бобовому стеблю".
"На завтрак у меня был воздушный ирис с пузырьками. Я ела свое свежесваренное яичко из имбирного марципана, разбив его скорлупу молоточком из твердой конфеты-ириски. Вытекавший на рюмку для яйца желток был из лимонного сиропа. Я пила шоколад из черной кружки, сделанной из стручка ванили. А сахарные сливы я ела вилкой из воробьиных косточек, костный мозг вытекал на фрукт, добавляя к сахару странный насыщенный вкус когда-то живого существа. Когда я спросила отца, почему я должна ощущать вкус этих косточек вместе со сладостью конфет-слив, он очень серьезно ответил, что я всегда должна помнить, что и сахар когда-то был живым. Далеко-далеко под красным солнцем, обжигающим морской берег, он был высоким, зеленым и твердым, как костяшки моих пальцев. Я всегда должна помнить, что такие же, как я, дети срезали его, ломали своими загорелыми сильными руками и что их пот на вкус был как соль."
Катрин М.Валенте "Хрупкое создание"