Как-то в тему недавних размышлений. Пишет американский сценарист...
"Меня и Дэвида пригласили написать сценарий для съемок телевизионного сериала. Все начиналось с больших обещаний: приличное помещение, приятный коллектив писателей, потрясающий состав актеров, звезды телевидения. После первой встречи у нас с Дэвидом сложилось впечатление, что однажды наши счета пополнятся чеком с весьма солидным гонораром.
Попав в шоу-бизнес, необходимо усвоить одно правило: чем больше надеешься получить, тем меньше дадут.
Я всегда поражался изощренности самообмана на телевидении. Коты себя не обманывают, возможно, именно по этой причине они никогда не пользовались успехом на голубом экране. Создатели шоу "Моя мать - машина" и "Леди в розовом и Джефф" не смогут жить в гармонии с собой, если поймут, чем занимаются. Но они уверены, что творят в стиле Нила Саймона. Однажды мне рассказали известную историю о знаменитом телевизионном продюсере, который с треском провалил программу. Шоу не только отличалось низким качеством постановки - его отменили сразу после первого эфира. Получив уведомление о закрытии шоу, продюсер начал кричать и ругать своего партнера. "Мы опередили время! В этом проблема. Шоу совершенно и современно, американская публика к такому еще не готова!" Партнер молча выслушал продюсера, а потом сказал: "Знаешь, ты прав. Мы действительно опередили время. Американская публика еще не готова к полному дерьму." Разумеется, после этих слов партнерство прекратило существование.
читать дальшеК несчастью, мы с Дэвидом согласились принимать участие в шоу, организованном "гениальными" личностями. На первой конференции нам сообщили, что сценарий комедийного шоу сродни поэзии. Отлично. Продюсер не считал себя Нилом Саймоном или Артуром Миллером, он скромно вообразил себя в роли нобелевского лауреата Йейтса.
Проблемы начались, когда в процессе написания первых тринадцати эпизодов и постановки программы стали увольнять коллег по цеху.
Первым ушел исполнительный продюсер, вслед за ним несколько писателей, включая одного деятеля, который в процессе обсуждения идиотского эпизода со скучной вечеринкой-сюрпризом выразил уверенность, что у шоу есть все шансы стать настоящим чеховским творением. Наняли новых авторов, затем уволили. Не успела работа стабилизироваться, как мы оказались в глупейшем положении. На шоу пригласили актрису, которая по сценарию должна быть великолепной, сексуальной и неотразимой. К сожалению, звезда могла приглянуться только слоненку Дамбо, потому что со времен былой славы набрала фунтов тридцать. Положение осложнялось.
Мы с Дэвидом реалисты и решаем проблемы по мере их поступления. Сценарий на сорока четырех страницах вышел действительно смешным и забавным, хотя мы понимали, что не дотягиваем до уровня комедий Стерджесса. Конечно, это был не Йейтс и даже не Огден Нэш, но в работе прослеживался сюжет и соблюдалась определенная последовательность.
После просмотра смонтированной записи мы с ужасом поняли, что шутки вырезаны, а шоу потеряло всякий смысл. Абсолютно непонятный сюжет, бред. Наш заклятый враг умудрился переписать сценарий шоу и настолько его порезать, что случайный зритель никогда бы не понял, о чем речь. Самое страшное - наши имена фигурировали в заглавных титрах.
Показ завершился, дверь распахнулась, и в комнату вошел директор-продюсер - человек, ответственный за этот ужас.
- Думаю, это мое лучшее творение! - объявил продюсер.
Тишина.
- Мне кажется, шоу может стать самой известной и популярной программой на телевидении! - провозгласил продюсер.
Мы молчали. В этот момент поговорка "молчание - золото" обрела истинный смысл.
- Как вам? - потребовал ответа продюсер.
- Ну, - забормотали мы невнятно. - очень хорошее шоу, но есть над чем поработать. Мы могли бы написать пару сцен...
- Бессмысленно работать над совершенством, - ответил продюсер. Он не стал прилюдно называть нас необразованными дикими варварами, но ясно дал понять: мы именно такие.
Босс вышел из офиса, хлопнув дверью, а мы поняли, что работаем на умалишенного. Промучившись три месяца, мы покинули шоу из чувства самоуважения. Новость о том, что программу свернули, принесла успокоение. Я усвоил несколько полезных уроков, которые торжественно обещаю помнить всегда. Я больше не буду сотрудничать с теми, кто считает свой труд совершенством и не допускает мысли о правках, новом видении и форме. Такое отношение - полная противоположность творчеству."
Питер Гитерс. "Кот и хозяин".