Продолжаю читать занимательную книжку Мэри Роуч "Кадавр".
К вопросу о спасении детей и котов...

"Я спрашиваю Денниса //специалист по расследованию причин авиакатастроф//, как он может, зная то, что он знает, и видя то, что он видит, все еще летать на самолетах. Он отвечает, что далеко не все аварии случаются на высоте 10000м. Большинство аварий происходит при взлете, при посадке или вблизи поверхности земли, и при этом потенциальная вероятность выжить составляет от 80 до 85%.
Ключевым словом здесь является "потенциальная". Это означает, что, если все происходит по плану эвакуации, утвержденному Федеральным авиационным агентством, с вероятностью 80-85% вы выживете. К сожалению, в реальной ситуации эвакуация редко происходит по намеченному плану... Деннис приводит в пример катастрофу самолета компании "Дельта" в Далласе. "В этой аварии вполне можно было спасти всех людей. Люди получили совсем небольшое количество травм. Но многие погибли в огне. Они столпились у аварийных выходов, но не смогли их открыть.". Огонь - это убийца номер один в авиакатастрофах. Не требуется сильного удара, чтобы взорвался топливный бак, и огонь охватил весь самолет. Пассажиры погибают от удушья, поскольку воздух становится обжигающе горячим и наполняется токсичным дымом, исходящим от горящей обшивки самолета. Люди умирают также, поскольку ломают ноги, врезаясь во впереди стоящее кресло, и не могут доползти до выхода. Пассажиры не могут следовать плану эвакуации в необходимом порядке: они бегут в панике, толкаются и топчут друг друга.
Здесь кроется секрет выживания в подобных катастрофах: нужно быть мужчиной. Как показал анализ событий трех авиакатастроф с применением системы аварийной эвакуации, проведенный Институтом гражданской аэромедицины, наиболее важным фактором, способствующим выживанию человека, является его пол. Взрослые мужчины имеют значительно более высокий шанс спастись. Почему? Вероятно, потому что они способны смести с дороги всех остальных."