Я тут вспомнила, что у меня же лежит книжка про полицию России, которую я собиралась вдумчиво читать. Раскопала ее и почитала еще кусочек. А там, следующим номером, предлагают отчет Трепова, градоначальника и оберполицмейстера Санкт-Петербурга, о своей деятельности, за 1876 год. Весьма занимательное чтение.
Судя по всему, в XIX веке полиция имела дело решительно до всего.
"Между прочими крупными недостатками госпитальной части в С.Петербурге одним из важнейших было отсутствие такого учреждения, где бы можно было всегда получить сведение о свободных местах в столичных больницах. Вследствие сего, больного приходилось возить из одной больницы в другую, пока находилась вакантная кровать. Бывали случаи, что во время таких переездов больной умирал. Для устранения столь важного зла учреждена в 1867 году Справочная больничная контора, с телеграфным сообщением между нею и всеми больницами, где имеется постоянное врачебное дежурство и сосредоточены сведения о свободных местах во всех городских больницах."
"Призрение душевнобольных, с постепенным возрастанием числа их в столице, представляет чрезвычайные затруднения по крайнему недостатку специальных лечебниц. Хотя, по высокой милости Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича, учрежден Дом призрения душевных больных на 200 человек, тем не менее больные этого рода, как здешние, так и привозимые из других местностей Империи, не имеющих вовсе специальных лечебниц, продолжают переполнять собою приемные покои Полицейских домов."
читать дальшеА вот еще, интересно.
"Не ограничиваясь, однако, вышеизложенными распоряжениями, направленными, так сказать, непосредственно к врачебным целям, я не считал себя вправе оставлять без особого внимания вопрос об обеспечении местного населения, преимущественно бедного, предметами первых жизненных потребностей, особенно в тех случаях, когда с этой стороны предвиделась опасность чрезмерного возвышения цен или недостатка.
Так, в 1867 году, по поводу необыкновенного вздорожания хлеба, приняты были все меры к ускорению подвоза его в столицу, по водяным и железным путям, и вообще к устранению дальнейшего повышения цен на этот предмет.
В 1869 году, по случаю происшедшего на Мстинском мосту Николаевской железной дороги пожара, последствием коего могло быть прекращение привоза в столицу гуртов скота, мною приняты были соответственные меры и, с Высочайшего разрешения, командированы на место происшествия один из С.Петербургских Полицмейстеров и Член Санитарной Комиссии для содействия к установлению правильного перевоза через реку гуртов. Таким образом предотвращен недостаток в продовольствии столичных жителей мясом; впоследствии же рядом других мер, клонившихся к облегчению доставки в столицу гуртов по скотопрогонным путям и железным дорогам и устранению по возможности монополии в этой торговле, я постоянно старался противодействовать возвышению цен на мясо.
В конце лета 1871 года обнаружилось чрезвычайное возвышение цен на дрова; с закрытием же навигации следовало ожидать дальнейшего возрастания оных. Для того, чтобы предупредить лишение недостаточного населения столицы столь необходимого предмета была учреждена особая комиссия для закупки дров возможно дешевым способом. В деле этом Городская Дума оказала значительное содействие, отпустив заимообразно 70 тысяч рублей. На эти средства было приобретено до 85 тысяч сажен дров, которые и продавались от 2 до 4 рублей за сажень. Последствием сего было не только устранение недостатка в дровах, но и понижение цены их на всех дровяных дворах. По окончании же означенной операции, были возвращены городской казне как выданный ею капитал, так и проценты за оный. Затем, в последующие годы постоянно делаем на счет разных пожертвований некоторый запас дров, из коего и оказывалось пособие неимущим - бесплатным отпуском таковых."
А интересно, нынешние мэры тоже так же следят за "чрезвычайным повышением цен" на товары первой необходимости и препятствуют этому?
"Дабы прийти на помощь находящимся в бедственном положении значительному числу бедных тружениц, занимающихся рукоделием и лишившихся, вследствие невозможной конкуренции с работою на швейных машинах, последних средств к пропитанию себе честным трудом, были приняты следующие меры:
Для неимущих рукодельниц мною устроены в наиболее населенных трудящимся людом местностях столицы швейные машинные мастерские, в которых желающие могут работать на машинах и обучаться машинному шитью бесплатно.
Таким образом, приучившись к этому шитью, бедные женщины могут впоследствии приискать для себя места в магазинах, где работа на машине хорошо оплачивается, а также на заработанные деньги сами приобретать швейные машины и пользоваться облегченным способом рукоделия для приобретения средств к жизни. Достигнутые результаты не преминули доказать практичность означенной меры."
О, смотрите, какая прелесть...
Из приказов Трепова.
"...в дополнение к обязанностям городовых, перечисленным подробно в наставлении, предписываю внушить им: чтобы находясь на улицах, они не занимались единственно отданием чести проходящим и проезжающим офицерам, упуская из виду другие свои важнейшие обязанности. Никто из начальствующих лиц не взыщет, если занятый своим делом городовой не заметит проходящего офицера."
И зачем эта дура Засулич стреляла в Трепова (который в то время был уже стариком), а дебилы из числа либеральной интеллигенции ее оправдали? Ну да, а потом те же дебилы стонали, что их жестоко репрессировали коммунистическим режимом.