У Дивова в ЖЖ пост - обдумываю. Кто-то где-то... написал о том, что писателю не следует зарабатывать на жизнь только литературой, чтобы, так сказать, не отрываться от реальности... не замыкаться в башне из слоновой кости, иначе что он тогда будет отображать в своих книгах.
Только я успела задуматься, что в некотором смысле это здравая мысль...
Дивова это сильно возмутило.
Но лично меня возмутил этот пассаж - уже в посте Дивова.
А насчет профессионализма и непрофессионализма, жизненного опыта и т.п. скажу просто. НЕТ ПРЯМОЙ СВЯЗИ.
Любой автор тащит всё отовсюду.
Лев Толстой прославился, был сразу отмечен и расхвален, написав воспоминания о своем детстве. Разбогатеть ему удалось только когда он ушел в писатели-профессионалы.
Самая продаваемая книга Джеральда Даррелла - о его детстве. Относительно разбогатеть ему удалось только когда он подался в профессионалы: на заработки от книг Даррелл много лет содержал свой зоопарк и финансировал экспедиции.
И у Фарли Моуэта (это такой канадский Даррелл), представьте себе, тоже самая известная книга - о детстве.
Слушайте, оставьте Даррелла в покое... конечно, нет у Даррелла в книгах прямой связи с жизненным опытом, ага три раза. Одно что почти все книги он написал по своим экспедициям, или по жизни своего зоопарка, или по своим воспоминаниям. Да он и писать-то начал, насколько я помню из предисловий, чтобы раздобыть средства для зоопарка... С какой стати они причислили Даррелла к профессиональным писателям?
Фарли Моуэта тоже оставьте в покое, да.
Нет, но это вообще дурдом. В комментах они вещают, что у Даррелла потому такие успешные книги получились, что у него брат-писатель повлиял! Вот оно как. Если бы не брат-писатель, то и книг бы он не смог написать. А жизненный опыт там у него не при чем был, да.
Как их перекосило-то, мда...