Просто хочется вспомнить хорошую книгу. Которую я читаю не спеша и обстоятельно.
Питер Гамильтон. «Пришествие ночи». Это общее название эпопеи. А так она вышла в шести толстых книгах. Или – как посмотреть – в трех двухтомниках. «Дисфункция реальности», «Нейтронный алхимик» и «Обнаженный бог». Космическая опера. Или симфония. Во всяком случае, начинается как подобает – с увертюры. Это название первой книги цикла «Дисфункция реальности. Увертюра».
читать дальше
Я думаю, это очень оригинально для автора – посвятить практически всю первую книгу введению действующих лиц и описанию места действия. Но оно того стоит. Да и действие начинается незаметно, постепенно все больше сгущается напряжение, и все начинает приходить в движение, фрагменты, поначалу казавшиеся не связанными друг с другом, начинают сходиться, сюжетные линии пересекаются…
Дано: человеческая вселенная через тысячи лет после нынешнего времени (ну, очень много, не помню точно). Человечество распространилось по космосу, установило сферы влияния, колонизировало планеты и астероиды, успело расколоться на секты и даже преобразоваться в новые расы, повоевать в локальных и вселенских войнах. Наука и техника достигли невиданных высот. Генетические модификации и нейронные (кажется, правильно пишу) имплантаты являются таким же обычным делом, как у нас визит к стоматологу. Создаются живые корабли и целые планеты (Обиталища), обладающие собственным разумом и взаимодействующие со своими пилотами и обитателями . Они и в самом деле живые – биотехнология.
Есть и представители внеземных цивилизаций. Но совсем немного. Предпочитают держаться в стороне. Почему – станет ясно потом.
Итак, автор представляет своих героев.
Женщина-физик, последняя оставшаяся в живых от своей планеты. Локальная межпланетная война, перегиб космической эпохи. Планета уничтожена одной массивной атакой, прежде чем межгалактическое сообщество успело вмешаться и заморозить конфликт. Пострадавшая сторона, впрочем, тоже далеко не ангелы. На момент начала книги они как раз направляются с новейшим секретным супер-мощным оружием массового поражения, под кодовым названием «Нейтронный алхимик» - естественно, намереваясь применить его против врага. Противник просто успел нанести удар первым… Таким образом, сверхоружие остается запрятанным где-то в глубоком космосе, но оно полностью готово к пуску. И будет запущено в цель, как только физик до него доберется. Что, конечно, не так-то просто, поскольку она находится под постоянным наблюдением спецслужб.
Юный авантюрист – сирота и сам себе хозяин, после смерти своего такого же беспутного отца, оставившего наследнику только кучу долгов и разбитый корабль в доке. Но парень не унывает и, чтобы собрать денег на ремонт, подрабатывает космическим мусорщиком: рискованные вылазки в разрушенную зону – реликт неведомой цивилизации, бесследно исчезнувшей в незапамятные времена. История цивилизации и причины ее гибели интересуют ученых, и они охотно приобретают у мусорщиков обнаруженные в руинах артефакты. Среди мусорщиков, конечно, существует жесткая конкуренция, но тот, кто готов рисковать на всю катушку, может сорвать главный приз…
Компания бедолаг, отправляющихся с Земли в отдаленную колонию, «чтобы начать новую жизнь». Земля, как и прочие хорошо освоенные планеты, переполнена, и власти стараются любым способом решить проблему перенаселения. Добровольцам обещается участок земли на лоне дикой природы, который они могут своими руками превратить в рай земной. Если приложат усилия. Не-добровольцы, в виде партии осужденных преступников в возрасте 15-18 лет, отправляются туда же на каторжные работы.
Девушка, родившаяся и выросшая вместе с живым космическим кораблем – в романе они называются Космоястребы. Их сознания тесно связаны, пилот и корабль составляют практически один организм.
Преступник галактического масштаба. Террорист №1 космической эры. В свое время потребовались объединенные усилия всего галактического сообщества, чтобы разгромить созданную им «империю зла». Но ему удалось скрыться с горсткой своих последователей и приспешников. Спецслужбы продолжают его розыск. Он тоже не сидит сложа руки и, укрывшись в глуши, разрабатывает новые планы…
Чего больше в последующем: стало это трагической случайностью, стечением обстоятельств, или это закономерность в развитии каждой цивилизации? Так или иначе, но это произошло.
Исчезает граница, разделяющая живых и мертвых. А может – граница между человеческой жизнью и адом? Как еще назвать это место, где крутятся души и жаждут вырваться на волю? И вообще, что это – душа или «энергетический заряд»? Но они по-прежнему осознают себя и хотят вернуться к жизни, пусть даже – краденой, в чужом теле.
Выстоит ли человеческая армия, даже если солдаты снабжены новейшим вооружением и усилены генной инженерией, если воевать нужно с мертвецами? Которые существуют вообще в иной плоскости и неподвластны обычному оружию. Которые могут придти и потребовать «впустить» их?
Выдержат ли государственные структуры, если им будут противостоять самые дерзкие преступники прошлого, которые вернулись с новыми «энергетическими» силами и могут воспользоваться всеми достижениями научно-технического прогресса?
И что вообще делать с мертвецами, которые во что бы то ни стало хотят снова стать живыми?
Питер Гамильтон
Просто хочется вспомнить хорошую книгу. Которую я читаю не спеша и обстоятельно.
Питер Гамильтон. «Пришествие ночи». Это общее название эпопеи. А так она вышла в шести толстых книгах. Или – как посмотреть – в трех двухтомниках. «Дисфункция реальности», «Нейтронный алхимик» и «Обнаженный бог». Космическая опера. Или симфония. Во всяком случае, начинается как подобает – с увертюры. Это название первой книги цикла «Дисфункция реальности. Увертюра».
читать дальше
Питер Гамильтон. «Пришествие ночи». Это общее название эпопеи. А так она вышла в шести толстых книгах. Или – как посмотреть – в трех двухтомниках. «Дисфункция реальности», «Нейтронный алхимик» и «Обнаженный бог». Космическая опера. Или симфония. Во всяком случае, начинается как подобает – с увертюры. Это название первой книги цикла «Дисфункция реальности. Увертюра».
читать дальше