Из переписки братьев Булгаковых.

"6 февраля 1812 года.
Какие тебе дать новости? На той неделе меньшой брат Орловых застрелился, но жив остался. Случай удивительный! Чтобы не дать промаху, он положил три пули в пистолет и так туго набил, что ствол не выдержал, и пистолет разорвало; пули, чем идти вперед, в рот, пошли вбок и назад; однако ж Орлов обжег себе лицо и ранил плечо. Говорят, что он проиграл 190 тысяч в карты. Это забавно, что через двадцать лет можно будет сказать о нем: вот человек, застрелившийся в 1812 году."

"16 апреля 1812 года.
Только что вышел манифест о новом рекрутском наборе. С 500 - двух человек. Он очень хорошо написан. Видна другая рука, нежели Сперанского; так говорит отец с чадами своими. Так что манифест был здесь принят с большим воодушевлением.
Дела со злодеями идут хорошо. Все умные люди того мнения, что Бонапарт должен будет атаковать нас с обессиленными и недовольными войсками прежде осени, или отступить совсем из-за голода, который жестоко ощущать начинают. Выйдет им Россия боком!"

"13 августа 1812 года.
Здесь большая суматоха. Бабы, мужеского и женского полу, убрались, голову потеряли; все едут отсюда, слыша, что Смоленск занят французами.
Наташу отправляю я на всякий случай во Владимир с детьми, а сам останусь здесь //в Москве// с графом. Все спокойно у нас. Я поклянусь, что Бонапарту не видать Москвы, но не худо детей и Наташу обеспечить. Где с ними после возиться? Лучше согрешить избытком предосторожности."
читать дальше