"Там, где боятся успеха, говорят, что успех сопутствует злу."
"- Раньше среди художников считалось, что единственная вещь, которую нельзя изобразить, это Солнце. А можно ли изобразить на полотне Бога?
- Бог не имя. Бог - глагол. Он закон, а не лицо. Тот, кто хочет его изобразить, должен знать это. К тому же у каждой картины есть свой собственный бог и свой собственный демон. Если она настоящая, конечно."
"Люди делятся на тех, кто чувствует, что их место там, где они и находятся, и на тех, которые чувствуют, что там, где они находятся, им не место. И с этим ничего не поделаешь."
"Старость со мной случилась. А с ней каждый себя чувствует так, словно не понимает, что с ним случилось."
"В интернете любовь и ненависть достигают апогея, потому что их можно не скрывать. Потому что в глубине монитора все выглядит черно-белым."
"Ферете иногда казалось, что большинство картин, которые появлялись на свет в окружающем мире, представляют собой нечто похожее на полый стручок без бобов. А вот если к этим полотнам добавить бобы, иными словами, то, чего им не хватает, вроде дуновения ветра, или же вдохнуть в них немного запаха, эти дивные мертвые бабочки могли бы вдруг ожить и взлететь... Ферете откуда-то было известно, что именно нужно добавить, чтобы этого добиться. Чтобы взлететь."
читать дальше
"Слезы жгут не от того, что они соленые, а оттого, что наполнены воспоминаниями."
"Ее глаза говорили о том, что вечность асимметрична."
"Он делает из искусства правду, а она - из правды искусство."
"Если хочешь жить на земле долго и счастливо, ни в чем себя не щади."
"Любовь - это нечто, что надо украсть. Если не красть каждый день у самого себя немножко сил и времени для любви, никакой любви не получится."
"Вообще, если захотите, можете прочитать роман разными способами сколь угодно много раз. Остальное - дело писателя."
"Он смотрел на нее сквозь несколько тысяч лет, точно через воду. Его глаза были голубыми от толщи времени, через которую смотрели."
"Язык - всего лишь карта человеческих мыслей, чувств и памяти. И как все карты, язык - всего лишь в сто тысяч раз уменьшенное изображение того, что он пытается передать. На этой карте моря не соленые, реки не движутся, горы - плоские, а снег на них вовсе не холодный. Вместо смерчей и ураганов нарисованная крошечная роза ветров..."
"...Некоторые песни нравятся нам. Но есть и другие песни, особенно редкостные и дорогие, - те, которые умеют любить нас... Это относится и к книгам, картинам или домам. А что можно сказать о домах? Просто одни дома обладают даром ас любить, а другие - нет. Каждый дом - это, в сущности, непрерывная переписка строителя с теми, кто в нем живет. Жилища людей - как письма, хорошие или плохие. Жизнь в доме может походить на деловую переписку, или на обмен письмами двух врагов, ненавидящих друг друга, или на обмен посланиями господина и слуги, пленника и тюремщика, но может быть и любовной перепиской..."
Милорад Павич. "Мушка".