Хм.

например, существует поп-музыка - попса, существует и история - попса. Прежде всего, попсовую историю отличает интерес к таким фигурам как Иван Грозный, Распутин, Сталин, Николай II. Интерес попсовых историков, скажем так, он состоит не в том, чтобы понять правду и рассказать что-то новое об этих фигурах, а исключительно в том, чтобы покрасоваться на фоне фигур, имеющих общественное звучание. Вот таких историков у нас огромное количество.

Это я из какой-то новостной ленты читаю интервью Л.Юзефовича. Со многим хочется поспорить... но, однако

Леонид Абрамович, как Вы относитесь к бесплатному скачиванию Ваших произведений в Интернете? Нужно ли за это наказывать, или Интернет - это всеобщее достояние, как и всё, что там появилось?
Юзефович Л.А.: За всех я никогда не отвечаю, а за себя: я не имею ничего против, пожалуйста, очень рад, когда скачивают бесплатно мои книги.
АН: Честно говоря, смелое заявление.
Юзефович Л.А.: Почему?
АН: Потому что некоторые писатели считают, что их буквально раздевают, как костюм отобрали - лишают возможности его писать следующее произведение.
Юзефович Л.А.: На самом деле писатели не зарабатывают гонорарами, я зарабатываю деньги в кино. Мои тексты - чем больше людей их прочтёт, тем мне приятнее. Но за всех я никогда не отвечаю.
АН: Спасибо, в последнее время не доводилось слышать такого вердикта, такой оценки.

***
Когда мне говорят, зачем мы будем читать современную литературу, когда я ещё не всего Шекспира, Достоевского и Толстого прочёл, то я отвечаю в таких случаях, что у Толстого и Достоевского есть один большой недостаток, они ничего не написали о нашем времени. Но, видимо, литература, как способ отражения мира, не удовлетворяет современного человека. У него есть другие способы этот мир познать. Мне это горько, но это общемировой процесс, не только у русских.
***
прожив жизнь я понял, что я совершенно не обязан иметь по каждому важному вопросу своё мнение.


argumenti.ru/onlineconf/47