Евгений Петров. "Фронтовой дневник". Е.Петров - это, естественно, соавтор Ильфа. Аннотация обещала "хронологию событий", в общем, что-то дневникоподобное... И опять ведь наврали, гады.
Нет, к самому авторскому тексту у меня претензий никаких нет. Автор пишет очень хорошо... (сразу вспомнилось, как в лихие перестроечные времена кто-то где-то выступал с заявлениями, что в совместном творчестве вот Ильф был самый главный, а Петров - так, сбоку припека. Примазался, в общем. Фэ. Людям должно быть стыдно )
Но это не дневник, конечно. Это чисто публицистика - собранные газетные заметки. Немного он их успел написать, погиб в июле 1942 года. Итого получилось на сто с небольшим страниц.
Так дальше издательство (Аст) ни с того, ни с сего помещает "хронологию событий"! Неожиданный ход. За каждый день войны (первые дни вообще по часам) до дня смерти. С кратким изложением, кто куда выдвинулся, где что произошло... Нет, спасибо, конечно... Я потом с интересом почитаю. Но - вы или уж не останавливайтесь на июле 1942, а так дальше и печатайте до конца войны, э? Чтобы было цельно... Или что ли поместили бы для объема такие же собранные заметки других военных корреспондентов... Опять же для цельного представления...
читать дальше
"Шоферы совсем как масоны. Они мгновенно узнают друг друга и сходятся так, будто знакомы добрый десяток лет. Танкистов они охотно считают своими и любят их, но с несколько покровительственным оттенком. Так умудренный опытом умный папа относится к своему отчаянно храброму сыну."
"Танкисты отзываются о танках хорошо. Если бы машины могли говорить, они еще больше хвалили бы танкистов."
"Мы пошли пешком прямо через поле спутанной, поникшей, погибающей ржи (ее уже никто не сможет убрать), и ее было жалко, как живое существо."
"Мы ехали по лесной дороге ночью, в полной тишине. В белом свете автомобильных фар лес выглядел, как оперная декорация, очень странная, потому что мы никогда не видим оперных декораций без музыки. А сейчас была тишина. Я не знаю более полной, абсолютной тишины, чем фронтовая."
"- На вас гляжу - веселюсь, - ответила старуха. - Веселюсь, что русские пришли. Что хозяйство! Даст бог, опять подымемся. А мне думалось, еще разок на своих посмотреть. А там и помирать не жалко."
"Я видел там живых кур. На территории, которая была занята немцами, живые куры кажутся удивительными существами. Красноармейцы удивились бы меньше, если бы увидели страусов."
"Наступающая армия всегда узнает об отступающей армии очень много деталей, которых она не знала раньше."
"Бой продолжался три часа почти без перерыва. Мы жаждали темноты, как жаждет человек в пустыне глотка воды."