Уильям Индик. "Психология для сценаристов".

"Что бы ни происходило на экране, главный герой всегда либо стремится добиться какой-то нравственной победы, либо борется за сердце любимого человека. Часто сюжет фильма включает и то, и другое."

"Добавьте к классическим темам внутреннего конфликта, ревности и соперничества любовь, ненависть, секс и насилие - и получите все составляющие захватывающего сюжета."

"Если в любовной линии вашего сюжета присутствует элемент запретного чувства, не забывайте, что такие истории чаще всего имеют трагический конец."

"С одной стороны, зрители обычно симпатизируют герою, поддавшемуся искушению и вкусившему запретный плод, с другой - большинство из них признают святость брака. Но можно постараться сделать так, что и овцы останутся целы, и волки сыты: вашему герою удастся и завоевать девушку, и избежать наказания. Для этого нужно, чтобы соперник героя оказался недостойным ее любви. Когда соперник - плохой парень или слабохарактерный неудачник, любовная история может закончиться хорошо для вашего героя."

"Сделать героя беспомощным перед лицом опасности - действенный прием, с помощью которого можно внушить зрителям сильнейший страх."

"Насколько увлекательным окажется фильм для зрителей, чаще всего зависит не от того, насколько хорош ваш герой, а от того, насколько ужасен злодей. Не секрет, что зрителям гораздо больше нравится свободный, вольный злодей, чем слишком правильный зануда-герой."
читать дальше