Джоан Харрис "Ежевичное вино".
Я не люблю Джоан Харрис. У меня на нее аллергия. Что ни книжка - то сплошная тошниловка, депресняк и безнадега. И каждая, господи, каждая! мерзотнее предыдущей. Уметь надо. Автор талант.
Вопрос - почему у меня скопилось столько книжек Джоан Харрис? Ну как, почему... Во всем виноват чудесный и любимый фильм "Шоколад". Я как-то под его влиянием заочно впечатлилась автором и постаралась набрать сразу побольше книг, как только появилась возможность. Начала читать, а там - мама дорогая... Каждому члену съемочной группы нужно поставить по памятнику. Люди ухитрились сделать конфетку из э... известной субстанции.
Я даже решила честно подойти к вопросу. Я решила сделать перерыв, после последней прочитанной книги. Чтобы отойти, так сказать, и потом, на свежую голову... И вот перерыв на... получается, шесть с половиной лет. Ну и? Ничего не изменилось. Книга тошнотная. И противнее предыдущей. Мда.
И ведь она пишет так хорошо, так красиво. Но зачем, для чего? Загадка. Для меня это абсолютный нонсенс. Ну, это если, к примеру, художник обладает талантом Леонардо да Винчи (я тут не провожу параллелей касательно степени таланта, а чисто пытаясь выразить ощущения), но при этом рисует не мадонн и ангелов, а гниющие трупы, помойки и сортиры. Как бы тут возникает вопрос - ты для этого учился рисовать?
Так и в этой книжке. Сюжет - да черт его знает, как описать. Типичный, для подобного рода книг. Типа писатель, типа ищущий себя. Постоянно вспоминает свое детство, фу, черт - подростковый возраст. Спонтанно покупает дом во Франции, ему там что-то почудилось. Уезжает в сельскую местность и ближе к земле. Возится в саде-огороде, общается с местными, вдохновляется и начинает впервые за долгие годы чего-то писать. Там же бродит загадочная женщина (но, конечно, очаровательная, чтобы непременно непослушные локоны выбивались из прически и тонкие чего-то там, руки, лодыжки... ) Герой интересуется, женщина дичится, герой выспрашивает, местные ведут себя загадочно, но в соответствии с законами жанра, то есть, хорошие местные загадочно уводят разговор в сторону, плохие местные загадочно сплетничают, но без конкретики. Потом герой завоевывает доверие, женщина начинает общаться, доверяет ему свою историю. Тут вдруг приезжает бывшая герлфренд героя (а он считал, что уже ее бросил), герлфренд, по канонам жанра - плохая и стерва, любит деньги и славу и пытается делать подлости и препятствовать счастью. Но герой дает отпор, путем совершения решительных и непредсказуемых жестов - сжигает книгу. Дальше, видимо, хэппи-энд, но ручаться не буду. Черт ее знает, автора, что она подразумевает - хэппи, не хэппи...
Ага, там еще повествование постоянно скачет из прошлого в настоящее. Я это так обожаю, так обожаю... просто сразу лезу на стенку от непереносимой эйфории. Еще там внезапно появляется в настоящем привидение старичка, с которым герой общался в детстве - да что за черт! в подростковом возрасте. Ну и дочка героини, чудный ребенок, скачет вокруг. (Вот, к слову, тоже снова-здорово. У автора чуть не в каждой книге возникают одинокая бродячая мать с дочкой. В "Шоколаде" - одинокая бродячая мать с дочкой. В "Блаженных шутах" - одинокая бродячая мать с дочкой. Здесь их даже два комплекта. Для верности, что ли? )
читать дальше