Из "секретной инструкции ЦРУ" - принципы обмана и мошенничества. Как говорится, принять к сведению...
"Мало о каком предмете широкая публика имеет представления столь же скудные, как об искусстве обмана. Как говорил американский юморист Джош Биллингс, "людские беды коренятся не столько в неведении, сколько в знании множества истин, таковыми не являющихся."
"Как заверили автора этих строк, читать их будут люди, безусловно, порядочные и честные, интеллект и образование которых выше среднего уровня. Однако эти достойные восхищения качества не облегчат им настоящую задачу, поскольку убедительная ложь требует практики. А еще больше практики требуется для искусных обманных действий в сравнении со словами."
"Залогом успеха обманных действий становится не столько их физическое повторение, сколько способность держать в памяти детали."
"Пускай мозг не в состоянии точно распознать, что представляет собой мимолетное движение руки, само движение все равно не останется незамеченным. Любое движение привлекает внимание, и фокус состоит в том, чтобы не привлекать внимания зрителя к технике исполнения."
"Зеркало способно спрятать объект, заменив его отражением другого. Сделать объект невидимым зеркало не способно. Единственное его предназначение - что-нибудь отражать, а отразить пустоту оно не может. И если нечего отражать, то зеркало само становится видимым."
"Все обманщики, за исключением фокусников, пользуются тем, что в глазах окружающих они таковыми не являются, и никто ни о чем даже не подозревает. И в этом их огромное преимущество, так как они могут выбрать момент, наиболее благоприятствующий успеху. Более того, не имея в отличие от фокусников никаких обязательств, они могут использовать самый подходящий для данного момента трюк."
"Принято считать, что аферисты выезжают за счет незаурядной способности запудривать мозги. На самом деле, это всего лишь бессовестные люди, знающие слабости человеческой натуры."
"Как сказал Альфонс Бертильон, "видишь только то, что замечаешь, а замечаешь только то, к чему мысленно готов". Трюк обманывает не глаз зрителя, а его сознание."
читать дальше
"На ожидаемые действия никто не реагирует, но, если кто-то делает что-то неожиданное, это непременно привлечет внимание и запомнится. Однако, хотя неожиданные действия и будут замечены, наблюдатель сейчас же забудет о них, если за этим последует рациональное объяснение происшедшего."
"Чтобы избежать излишнего внимания, надо не забывать о таком важном моменте, как поза. Так, не привлекает внимания сидящий или стоящий человек, если выглядит расслабленным и спокойным, иными словами, не выказывает видимых физических усилий, и демонстрирует всем своим видом, что имеет основания находиться в данном месте."
"Если несколько минут разглядывать любую купюру, наверняка удастся обнаружить что-то необычное, о чем можно упомянуть в разговоре с наблюдателем..."
"Можно принять за чистую монету самые несусветные байки, когда рассказчик излагает гладко, не спотыкаясь о несуразные детали. Зная этот нехитрый закон, искусные лжецы стараются избегать лишних подробностей и быть уверенными в каждой детали, которую используют. Слушатели поверят нехитрой истории, пусть она и далека от истины, если ее излагают с убежденностью. Убедительность рассказа - это вопрос исполнения, умения представить историю так, словно это сущая правда. Ключевое слово здесь, конечно, исполнение, а это легко делать, если все детали и подробности заранее тщательно продуманы, так что не приходится запинаться и мучительно подыскивать слова..
Не так-то просто разобраться в том, когда и какие подробности уместны в выдуманной истории. Истинная правда, что лжеца легко поймать на деталях, но верно и то, что как раз детали и придают истории правдоподобие, но при условии, что их не так много, чтобы затруднить понимание сюжета; и в любом случае детали должны быть либо достоверными, либо такими, которые невозможно оспорить.
При выполнении трюков подчас совсем не нужно грешить против истины, и это самая желательная ситуация. Главное, чтобы читатель уяснил основную идею: все, что он говорит в процессе исполнении трюка, имеет единственную цель - отвлечь внимание наблюдателя от его действий."
"Трюки удаются только в обход обычных представлений."
"Даже если мужчина что-то заподозрит, он все равно позволит обвести себя вокруг пальца. А вот провести недоверчивую женщину неизмеримо труднее. Отсюда вывод - не делать ничего такого, что могло бы возбудить подозрения у женщины." ( )
"Сюжет трюка, предназначенного для глаз женщины, должен быть короче и прямолинейнее. Это объясняется тем, что мужчина склонен следовать шаг за шагом, а женщина думает наперед." ( )
"Натуральность жестов - лучший камуфляж для любого действия, которое необходимо выполнить тайно."
"Проще всего обмануть человека, потакая его ложным представлениям. Куда легче подталкивать, чем толкать, и к тому же это гораздо менее очевидно."
"Потребуется немалая практика, чтобы научиться натурально изображать случайности."
Кит Мелтон, Роберт Уоллес "Секретная инструкция ЦРУ по технике обманных трюков и введения в заблуждение".