Бернар Кирини. "Кровожадные сказки". Великолепно... для тех, кто любит сюр, хоррор и всякие странные книги. (Ну, это как в "Баффи" - "Я стараюсь, но меня все равно тянет к странному!" )
Это сборник рассказов - коротких (а то бывают такие рассказы, что другие спокойно называют "повести"...) Они странные, необычные, с такой адски-мистической атмосферой. Некоторые абсолютно тошнотворные, но при этом все равно завораживает - парадокс. Здесь есть женщина-апельсин (в буквальном смысле), и женщина, снесшая яйцо, и киллер, которого наняли убить демона, и кучи сумасшедших - от тех, которые планируют преобразовать Эйфелеву башню в музыкальный инструмент, до тех, которые охотятся за черными приливами... В общем, скучать не приходится.
Конечно, как правильно указали в аннотации, автор находится под сильным влиянием Марселя Эме. Некоторые рассказы просто-таки напрямую продолжают темы из рассказов Эме - как, например, в рассказе про человека со многими телами, или про человека, который отличался необыкновенным слухом... Но это никак не мешает, потому что автор все равно смотрит под другим углом, или развивает сюжет по-своему. Это скорее дань уважения, литературная игра...
Вот взять, например, рассказ о плотоядных гигантских растениях. Сумасшедший ученый-ботаник-фанатик-коллекционер, диковинные растения, разысканные где-то в диких землях... Тут уже не Эме, это, по-моему, у Герберта Уэллса был такой рассказ (там шла речь об орхидеях). Ну и что - тут-то автор и устраивает западню. В смысле, читателю кажется, что он угадывает и весь сюжет, и развязку, начиная с первого слова - классика жанра! Автор не возражает, наоборот, он последовательно выполняет все положенные повороты, и даже пишет в нарочито старинном стиле... Доходит дело до финала - и здрасьте-пожалуйста, там все так хитро вывернуто, что только диву даешься.
В общем, автора надо брать на заметку, вроде я где-то видела что-то про еще одну книгу...