Это я, обдумывая "Цветок камалейника", вместо того, чтобы проникнуться духом произведения, маюсь дурью.
читать дальше
Заповеди автора
Неисповедимы пути автора. Да не дерзнет ни один автор сделать их исповедимыми – себе дороже выйдет.
Читатель подл и неблагодарен. Слушать читателя – все равно что слушать дятла в лесу. Ибо скажет читатель: «автор не поставил проблемы в своем произведении, отчего получился у него дамский роман!» Но стоит автору поставить проблемы в произведении своем, как возопит читатель: «где же былая легкость изложения?!»
Автор один, а читателей много. Посему слушать читателей – все равно что слушать шелест листьев на деревьях. И если скажет один читатель: «хочу хэппи-энд!», то другой непременно скажет: «герой должен умереть!» Ежели автор и желает кого послушать, то пусть послушает героя своего.
Самое страшное, что может случиться с автором на просторах литературы – это дамский роман. Дамский роман нападает на автора из-за угла, и ничто уже не спасет несчастного, даже зверская гибель героя в конце книги. Остается только расслабиться и получить удовольствие.
Автор должен писать не для читателя, а для себя. Потому что угадать, чего хочет читатель, все равно не получится. В итоге окажется, что читатель хотел узнать мнение автора.
Если автор выполнит все эти заповеди, то читатель успокоится и останется доволен.
Если автор выполнит все заповеди, а читатель все равно не успокоится, значит, это суть не читатель, а слэшер. Никаких специальных заповедей для слэшера не существует. Автор только может для морального удовлетворения превратить слэшера в персонажа и устроить ему зверскую гибель.
Заповеди автора
Это я, обдумывая "Цветок камалейника", вместо того, чтобы проникнуться духом произведения, маюсь дурью.
читать дальше
читать дальше