"Отель "Гранд Будапешт". В два приема одолела фильму... Горжусь собой. Картинка очень красивая. Правда, периодически по этому поводу приходят мысли, что это все почти наверняка сделано на компьютере, а значит - не настоящее. Не знаю, как к этому относиться. Сейчас, говорят, все подряд снимают на компьютере... но настрой сбивает.
А так фильм ни о чем. Посмотрел-забыл. Стоило тратить время-силы-деньги... Сюжет - феерическая хрень. Один писатель рассказывает историю, как он в одном отеле встретил человека, который рассказал ему историю, как в этом отеле он в юности встретил человека, который... тоже рассказывал историю... собственно, он говорил весь фильм, не затыкаясь... пока его не расстреляли - по автору фильма непонятно кто - а в общем, нацисты. Еще по сюжету присутствуют альфонсы, престарелые аристократки, их жадные родственники, монструозные киллеры, уголовники, кондитеры, кражи картин, бегства из тюрьмы и с особой любовью изображенные убийства и трупы. (Что они там, в Голливуде, долбанулись все что ли окончательно?.. )
В титрах фильма указано "по мотивам произведений Стефана Цвейга". Да ну? Имейте совесть, не врите на человека. Ничего подобного Цвейг не мог написать вообще. То есть, не знаю насчет сюжетных ходов, я у Цвейга только несколько новелл прочитала (в школе... и даже до сих пор не возникло желания прочитать что-нибудь еще, уж очень тяжело и депрессивно...), но вот эти хи-хи ха-ха, прыжки и ужимки - да ну нафиг.
Вообще, даже с таким издевательством над классиком еще можно было бы, на мой взгляд, вывести к чему-нибудь путному... Ну там - гуманизм, антивоенное, против нацизма, я не знаю... Но у автора фильма явно не это в голове. А что - я без понятия, и мне вообще не хочется в этом копаться.
Общая стилистика фильма - все эти кукольные домики, нарочито искусственные персонажи, двигающиеся, как марионетки, подчеркнуто кукольная одежда - предлагает зрителю воспринимать все, видимо, как что-то такое классически театральное. Рождественские вертепы, Панч и Джуди - все такое. Кстати, прием не новый, и использовался еще в "Королевстве полной луны".
Правда, с другой стороны, может, это сделано специально, и это такой авторский замысел. Исследование игр в разных аспектах. В "Королевстве полной луны" игры детские, скорее, на домашнем уровне... или как сказать - на бытовом. Здесь - игры взрослые, включая историю, политику, войны и революции. Нацизм - это, значит, тоже просто такая игра? и там все просто дурацкие смешные солдатики?
Вот только текущая обстановка не располагает к веселью по этому поводу, и как-то ни хрена не смешно. Не в тему фильм пришелся.
А так, может, автор задумал целый цикл. Может, он еще собирается какой-нибудь фильм снять с кукольными домиками. Хотя кто там еще может играть, мне не придумать. Боги что ли?
Ближе к концу фильма отчетливо стало мерещиться, что всю эту беготню я уже видела в "Бесподобном мистере Фоксе". И даже честная морда лица мистера Фокса начала налезать на физиономию главного героя... Посмотрела на кинопоиске - оказывается, мне не померещилось. "Бесподобного мистера Фокса" снимал тот же Андерсон... (горжусь собой второй раз)