М.Л.Рукетт "Познание масс. Очерки политической психологии".

"Все общества состоят из индивидов, как наивно скажут некоторые личности, блистающие превосходным незнанием истории".

"Мысль о том, что для того, чтобы управлять, следует убедить, вообще-то вытекает из существования права на голосование, и эта необходимость возрастает вместе с количеством тех, кто голосует, а также вместе с увеличением количества сетей влияния."

"Политический дискурс санкционируется не его отношением к истине, а его отношением к эффективности. Только один новейший западный обман (происхождение которого хорошо понятно: оно является промышленно-экономическим) дает возможность спутать оба этих понятия и непременно считать истинным то, что является достаточно оперативным. При подобном подходе прав тот, кто убедил наибольшее количество людей; а тот, кто не умножает благ, совершает ошибку. Таким образом, мы развиваем логику прагматизма, которая кажется непревзойденной, поскольку она охватывает само становление общества."

"Город больше предполагает совокупность, нежели число, создававшее этот город."

"Ключ к пришествию СМИ в политику содержится в нескольких словах: того, что не обозначено для публики, предположительно считающейся уравненной, - для этой публики не существует. Так нацеливаются на создание необходимого посредничества между действительностью и сознанием людей. Люди, будучи зависимыми, информированными, воспитуемыми, вечно пребывают в состоянии научения.
Предположим, что каждая вещь в мире воплощена в образ, который представлен на обозрение и одновременно закреплен. В смысле тенденции это является тем, что мы знаем, начиная со времен всемирного распространения фотографии и распространения электронных средств. Подобие... приобретает больше истинности, чем модель. Подлинно более, чем действительное, то, что задано видеть в действительном, как раз потому, что это задано, то есть одновременно подготовлено и проверено, социально инвестировано и оценено. Те образы, которые телевидение предлагает о войне, например, выводят войну на уровень официального зрелища (во всех подробностях мы это видели в 1991 году при показе войны в Персидском заливе), зрелище, по которому разделение голосов, похоже, гарантирует законность самого спектакля. Таким образом, вопрос о правдивости оказывается устраненным, как неподобающий, неподходящий к употреблению и, в целом, беспричинно умозрительный: нет возможности отрицать то, чего мы не видим; можно опровергнуть свидетельство, выраженное кем-то единственным, чего не скажешь о свидетельстве, полученном миллионами. Сбивающая с толку сложность мира становится знакомой и разделенной простотой. Мгновенно увиденное всеми служит пищей для бесед."

"Все лучше и лучше узнавать мир означает все больше и больше - до бесконечности - устанавливать в нем различия."

"Мысли коллектива присуща слабая озабоченность связностью. Поэтому весьма обыденным является не только то, что мнения индивидов не приходят в гармонию с их поведением, но даже то, что их позиции не согласуются между собой."
читать дальше