Дэвид Линч.

"- Когда мы закончили, масса народу хотели перемонтировать фильм, но Мел им запретил.
- Что что им там не понравилось?
- Все, что было похоже на сны. Они хотели все переиначить. Не могут оставлять как есть. У них потребность - беспокоиться. В фильме ведь много о чем можно беспокоиться. Обычно они думают: "Нет, публика, наверное, не пойдет на это или на то. Вырежем-ка на всякий случай эту сцену."

"- А как вы сами относитесь к тому, чтобы снимать фильм со звездами?
- Это все равно как на бочке с порохом сидеть. Вроде не должно взорваться, но если вдруг - тогда держись. Слишком рискованно."

"У меня тоже было столько мрачных дней. Просто ужасно, и мне все время снились кошмары. Знаете, какое облегчение испытываешь, когда просыпаешься от кошмарного сна? Ну а у меня было наоборот: я бы лучше вернулся обратно в тот кошмар, который был во сне. Потому что в реальности все обстояло гораздо хуже."

"Когда я беру чужой сценарий, то первым делом мне приходит в голову - а почему тот, кто его написал, не снял его сам?"

"Человеческие существа похожи на небольшие фабрики. Производят столько скромного продукта."

"Чтобы что-то делать, надо быть счастливым."

"У каждого свой голос, определенные пристрастия, почерк. Проблема в том, чтобы тебя оставили в покое, чтобы ты смог их проявить."

"Вы же не сможете смириться с вещами, которые противоречат вашему естеству. Вы или заболеете, или рехнетесь, ну или вас арестуют в конце концов!"

"Когда снимаешь фильм, то воспринимаешь то, что остается за кадром, так же явно, как и то, что в кадре."

"Поставить первый эпизод правильно - как вложить деньги в банк."
читать дальше