Из дневников Чуковского.

"Был вчера Коля. Хочет писать роман - авантюрный, о пиратах. Я думаю - напишет хорошо: он еще не вышел из того возраста, когда любят пиратов."

"С Бобой занимаюсь упорно. Он два года изучает французский язык, а до сих пор не знает, как по-французски я, ты, не знает родительного падежа и запас слов у него не больше, чем у того, кто учится два дня. Удивительная неспособность к изучению того, что ему неинтересно."

"Больше всего меня удивил и обрадовал роман. Чувствуется, что Коле его труднее не писать, чем писать."

"Жизнь она ведет фантастическую: ни секунды зря, все распределено, с утра до ночи чтение, зубрежка, хождение в библиотеку и пр."

"...молодой Комаровский, автор большой поэмы, которая поразительна тем, что не похожа на "Двенадцать" Блока."

"Я удивлялся, как нынешние дети смотрят фокусы: для них фокусник - жулик, враг, которого нужно разоблачить и победить."

"Бабушка привезла с собою - для меня чашку, для Коли сахарницу и щипчики, для Муры елочные игрушки и проч. и проч. Но больше всего она привезла целые пригоршни прошлого, которое разожгло и разволновало меня до слез."

"Были с Тихоновым в цензуре. Мы указали Быстровой... что дико запрещать книгу, которая вся по отдельным листам была разрешена цензурой. Быстрова потупила глаза и сказала: "Ваш журнал весь вреден, не отдельные статьи, а весь, его и нужно весь целиком вычеркнуть. Разве вы можете учесть, какой великий вред он может причинить рабочему, красноармейцу?"

"Ольдор, после своего скандального процесса обвиненный в садизме и разврате, уехал в Москву хлопотать перед сильными мира сего. Пошел к сестре Ленина, Марии Ильиничне. Рассказал ей, конфузясь: "Про меня вот говорят, будто я ходил в дом свиданий..." Та пришла в ужас: "Товарищ Ольдор, мы вам доверяли, а вы ходили на свидания с эсерами и меньшевиками!" Так до конца и не поняла, что такое дом свиданий."
читать дальше