Ада Линкс "Игра в Грессоне".
"Любой художественный текст - это тоже обманка. И литературовед, по долгу профессии живущий в мире фабул и фолиантов, словесных структур и стилистических срезов, рано или поздно утрачивает способность смотреть на вещи объективно. Словно в мозг ему ставят на входе хитрую призму, преломляющую реальность в реалиору."
"Вы спросили, откуда я знаю, что книга была раскрыта. Это не могло быть иначе. Потому что любая книга, которую хотя бы раз прочли, с этого момента становится раскрытой. Она обретает собственную жизнь."
"Если застать меня врасплох, окажется, что прочитанные за долгую жизнь книги сплавились в моей голове в плотный, литой, отсвечивающий сталью ком. Ну, за вычетом той сотни текстов, которые я помню почти наизусть."
"Я отродясь не писала о Шерлоке Холмсе. Да и что о нем может написать литературовед? Незамысловатый, линейный сюжет, посредственная стилистика, не персонаж, а призрак персонажа. То, что притягивает невинные души, лежит далеко за пределами текста..."
"В каждом отдельном сознании персонаж существует по-своему. В этом весь авторский фокус - оставить достаточно чистого пространства, чтобы было что домысливать."
"Когда представления не имеешь, как должен быть устроен текст, создавать его гораздо проще - словно прядешь бесконечную нитку или нанизываешь бусинки."
"Помните, чем закончилось их пребывание на острове Линкольна? Извержение, взрыв, горящие бревна летают над водою, которая булькает, как в чайнике, спастись вообще можно, только если ты находишься в литературном сюжете."
"Отправить на свалку своего зайца, медведя или тигра - все равно что отречься от младенчества. От той поры жизни, когда глаза видят особенно ясно."
"На котов вообще можно смотреть до бесконечности."
читать дальше