А.Ястребов "Пушкин и пустота".
"История культуры не знает и не желает знать фигуры спокойного, безоружного и счастливого юноши без окровавленного кинжала в руке и без бомбы в сердце."
"Литература сознательно обесценивает жизнь героев, уподобляя любовь единственной ценности, в сравнении с которой жизнь кажется пустой и ничтожной."
"Литература не озаботилась показать юноше, какими должны быть друзья и учителя."
"Все юноши - мечтатели. Нередко одинокому юноше литература с готовностью предоставляет самые сомнительные варианты избавления от сиротливого одиночества."
"Эпоха перестройки не озаботилась созданием культового текста, рассказывающего о молодом современнике. Шестидесятники бросились в воспоминания о лагерной правде и критику сталинизма. В таком репертуаре сложно отыскать роль для себя."
"Молодой человек бросился в пучину жизни, научился высказывать широкий взгляд на вещи, ему понравилась спортивная терминология капитализма - равный старт для всех. И он стартовал, стартовал, стартовал - пока не обнаружил, что так и не удалось встать с колен."
"Юноша 70-х не был готов к жизни, но любовь к буковкам хоть как-то редуцировала общественно-экономическую ущербность."
"Генерация рожденных книгой уходит в прошлое. На смену пришло новое поколение. У него не только свои песни, но главное: у него иные носители культуры. Конфликт отцов и детей утрачивает границы тургеневской идеологичности, покидает книгу и прописывается в сфере предпочтений тех или иных средств культурной коммуникации."
"Спроси себя, допроси себя: как часто ты показываешь фокусы самому себе?"
"Раньше ты цитировал проникновенную мысль: "Счастье - это когда тебя понимают." Теперь ты понял главное: "Я не хочу понимать этих козлов. Это не совсем счастье, но это правда."
читать дальше
"Обсуждение проблемы "что обещалось и что вышло" - в немалой степени попытка ответить на вопрос, что ждать от завтрашнего дня."
"Литературные представители молчаливого поколения Запада способны наполнить хичкоковскими нюансами даже беседу о расписании поездов, но в чем им не откажешь, так это в отменной самоиронии."
"На их молодость выпали переломные моменты нашей истории: смерть Сталина, ХХ съезд партии, "оттепель". Авторство этих событий принадлежало не им, однако шестидесятники, почувствовав себя частью ключевого момента советской истории, отчасти приписали себе результаты почти всех позитивных идеологических и культурных сдвигов. На развалинах культа Сталина они основали свой культ победителей."
"В последние десятилетия создалась уникальная ситуация, она отлична от предшествующей истории человечества и пресекает какую-либо попытку отождествить поколения, связать их идеей преемственности. Новые поколения приходят в мир, в котором уже не действуют стандарты предшествующих поколений."
"ВУЗы Советского Союза давали образование избыточное, отчасти идеологизированное, но системное. Большая часть современных российских ВУЗов вместо образования выдает дипломы."
"Для нас, русских, литература всегда была чем-то похожим на социальную рану, которую писатели все вскрывали, вскрывали и вскрывали. Со школьной скамьи мы все ждали, кто же напишет роман-рецепт, стихотворение-панацею. А литература все вскрывала и вскрывала. И мало что объясняла."
"Литература была превращена в главный этаж идеологии, на котором останавливались все лифты."
"Уж кто-кто, а мы, приписанные к российской социальной обители, знаем, что подсчеты зависят от тех, кто ведет подсчеты."
"Все, что непонятно и не имеет решения, обобщается звонким словом "вызов".
"Надоела современная музыка. С первого раза, как послушал, надоела."
"Наши власти верны инерционному сценарию: все как-то само сформируется и воплотится. В этой позиции ощутимо влияние метеоцентра: "А вот и лето наступило, а вот и зима настала." К сожалению, так сложилось, что сегодня об идее преемственности если кто и заботится, так только время. Как и о самом населении."