Линвуд Баркли "Смерть на пороге". Мне нравится этот автор - надежда современного триллера... Ну, под настроение, конечно.
Сюжет: классика жанра - маленький провинциальный американский городок, где царит сущая пастораль. Все друг друга знают, отношения почти что родственные. До такой степени, что если охранник заедет мэру по морде, то шума никто поднимать не будет, все же свои люди... Ну, само собой разумеется, по законам жанра потом все повернется к читателю изнаночной стороной - коррумпированные чиновники, малолетние проститутки, организованная преступность, которая - диво дивное - даже в Америке организованная, и никакой герой-одиночка ничего против нее не сделает, равнодушная общественность, супруги, по-тихому изменяющие друг другу и впадающие в алкоголизм, даже чокнутые маньяки-убийцы - классика жанра. А начинается все с бодрящей завязки - рядом с домом вполне обычного семейства Каттеров неизвестные среди ночи расстреляли всю соседскую семью. Это любого заставит задуматься. А если уж полиция начнет подозревать в убийстве твоего сына-подростка, то лучше не сидеть сложа руки, а предпринимать решительные шаги, и побыстрее...
Это, конечно, не шедевр, но в жанре триллеров очень и очень неплохо. Хитрые повороты сюжета, улики, которые, может, и не улики, или улики - но к другому преступлению, ошибочные версии, нити, ведущие не туда - да уж, это не назвать привычной линейной схемой. Персонажи - вроде бы, с одной стороны типичные персонажи триллера из разряда положительных, но вообще-то чем дальше, тем больше раздражают своей явной негероичностью - слабоволие, эгоизм, трусость, элементарная глупость, наконец... Но это они как персонажи раздражают, а для сюжета выходит даже удачно.
Понравилось, как автор в финале не удержался и своим авторским произволом разобрался хоть с одним негодяем.