Посетила очередная безумная идея. Идеи.
1. Сэр Шурф рассказывает, что у него в детстве был лис Чиффа, которого он убил в экспериментальных целях и хотел воскресить. Хотя этот лис был, можно сказать, его единственным другом. (Гадский поступок, гадский… Но после Рейстлина, конечно, не привыкать ). Воскресить лиса ему так и не удалось, животное осталось мертвым.
В то же время, в начале книги, во вступлении курсивом (ох уж эти вступления курсивом, хитрая штука! ) говорится, что реальность будет такой, какой нам хочется, подстраивается под желания и представления, только не все это замечают.
Так я думаю: а что если Шурф, искренне и горячо того желавший, все-таки воскресил лиса, только тот явился в этот мир уже в другом облике? Конкретно, в виде одного зловредного, хитрого, нахального, бессовестного, но обаятельного кеттарийца?
Шурф вообще в своем рассказе называет Джуффина только «Чиффа». Подсознательно?
А сейчас именно Чиффа хочет спасти Шурфа. Уж очень вовремя он явился, когда Шурф уже практически умер. Подозрительно.
То, что Джуффин старше Шурфа, по-моему мало что значит. Существо, которое может «прогуляться по Мосту Времени»… подумаешь…
2. Чиффа рассказывает Шурфу про Тень, которая есть у каждого, только не каждому удается с ней встретиться… и что, якобы, у некоторых могущественных колдунов и Тени тоже могущественные, тогда такие колдуны представляют собой действительно что-то невообразимое. Если им удается встретиться со своей Тенью. И вскользь упоминает что-то в том роде, якобы у Шурфа тоже Тень могущественная…
Отсюда идея: а что, если Тенью Шурфа является Макс? То есть, они оба взаимно являются Тенями друг друга? В сущности, они действительно очень похожи. Как негатив и позитив? Они прекрасно друг друга понимают. Может, именно поэтому Шурф и Макс смогли убить уже мертвых магистров – потому что действовали совместно?
Опять же, эпизод, когда Джуффин сует когти в грудную клетку Шурфа. Впечатляет. Джуффин объясняет, что «держит его за сердце». Хотя сам Шурф особо такого не чувствует. Сравнить с эпизодом, когда Макс умирает. Джуффин до того запаниковал, что обеспечил Макса вторым сердцем. Объяснил, что «нашел его Тень, и забрал у Тени сердце» для Макса. Вроде бы, он еще при этом говорит, что за Тенью «пришлось побегать, потому что Тень умеет ловко прятаться». И разве Чиффа не выслеживает Шурфа за эти два года, когда тот смылся из разрушенного дома, и усердно прячется от мертвых магистров и от всех прочих? А когда Макс спрашивает, как же его Тень будет обходиться без сердца, Джуффин его успокаивает, что Тени без сердца «будет только лучше». И Шурфу действительно становится лучше! Он перестает быть Безумным Рыбником, и начинает изменяться… Становится спокойным и собранным. Может обуздать себя.
Временной фактор опять же мало что значит – с учетом этого Моста Времени. О котором раньше, вообще-то автор не упоминал. Но почему бы и не быть Мосту Времени? Это интересно придумано, очень удачно и удобно.