Александр Зиновьев "Желтый дом".

"Наш райский коммунизм есть пустая абстракция хотя бы уже потому, что отвлекается от эмпирически данного и неустранимого факта разнообразия и изменчивости. Он был бы возможен, если бы люди на самом деле были совершенно одинаковыми точками, а различие их положения в пространстве и времени не вызывало бы никаких эмоций."

"Принципы марксизма-ленинизма, сказал Учитель, сформулированы так, что их даже пересказать невозможно, не исказив их и не изменив им. Их даже цитировать без искажения невозможно. Стоит убрать кавычки, как они превращаются в ересь."

"Истине противостоит не другая истина, а лишь заблуждение."

"Главное, подчеркиваю, не надо персонифицировать происходящее. Видишь, например, прекрасную дачу, констатируй с удовлетворением: некоторые существа материального мира имеют прекрасные дачи."

"Для философского спокойствия нужен какой-то прожиточный минимум."

"Обходиться без книг? Но ведь я уже испорчен, меня к культуре тянет. А самому выдумывать - долго ли протянешь?!"

"Есть лишь одно средство выжить среди мерзавцев: стать самому сверхмерзавцем."

"Просто люди чаще предпочитают некоторые формальные признаки жизненного успеха реальному счастью. Судя по всему, мы вообще стремимся к благополучному, но глубоко несчастному обществу."

"Знаешь, говорит Он, я готов написать толстую книгу и отдать авторство кому угодно, лишь бы "автор" напечатал ее в том виде, как я ее сделаю. Ты идеалист, говорю я, Авторство Они охотно присваивают Но Они как-то ухитряются все, воруемое у других, приводить к виду, адекватному им самим."
читать дальше