Роман Арбитман "Поединок крысы с мечтой".
"Конечно, на нашей планете есть одно по-настоящему массовое движение, для которого не существует границ и которое так или иначе влияет на определенные физические процессы в мире: броуновское движение молекул."
"Читатель Клэнси мог почерпнуть из его романов некоторое количество технической информации (как самому угнать атомную субмарину, как самому собрать ядерную бомбу и пр.)"
"Все наличествующие запасы логики и правдоподобия вынужден был без остатка отдать боевой технике: представления автора о механизме принятия важных политических решений несравненно более фантастичны, нежели излагаемые сведения о механизмах ракет, вертолетов, минометов и т.д."
"Только Джеймсу Бонду удалось обмануть бдительность наших таможенников и выехать из России с любовью. Всех прочих, похоже, задерживали на границе, перетряхивали багаж и быстро избавляли от этого нежного и светлого чувства по отношению к нашей стране."
"Политическая фантастика - самое скоропортящееся из литературных блюд."
"Перманентная угроза диктатуры - это праздник, который всегда с нами."
"Достаточно было навести самый легкий декорум, включить в интерьер соболей, снега и партбилеты, чтобы американский обыватель поверил, будто действие происходит не в штате Техас, а в Москве."
"Если что еще можно украсть в России, так это художественный авангард."
"Главный отрицательный персонаж - Николай Лубанов. Уже сама фамилия тонко намекает, что Николай имеет отношение к Лубянке."
читать дальше
"Вдобавок ко всему, осведомленность автора романа в вопросах советской жизни в ряде случаев неполна. По крайней мере, вряд ли следовало ограничивать суточный рацион помощника министра обороны СССР бутылкой водки, краюхой черного хлеба и ломтем колбасы, а в уста бравого вояки (да еще в разгар боя) вкладывать слова: "Ты ведешь себя некультурно, ефрейтор Романов!"
"Для классического супермена - в голливудских формах его проявления - существовала одна-единственная профессия: боевое суперменство. Они совершали подвиги с такой же оскорбительной легкостью, с какой любая певчая птица выводит свои рулады."
"Красота спасет мир", - поучал Достоевский, чей Раскольников убивал свою жертву не по законам масс-культа, но суетливо, нелепо, неэстетично. Кто знает: овладей Родион Романович красивым искусством ниндзя - и великая русская литература могла бы двинуться в совершенно ином направлении."
"Конечно, будь Алена Ивановна из "Преступления и наказания" вампиром-кровососом не в переносном, а в буквальном смысле слова, вся философская проблематика романа Достоевского просто-напросто перестала бы существовать."
"Судя по всему Кинг на себе ощущает, что написанные книги имеют даже большую власть над автором, чем автор - над уже готовой книгой. Недаром с таким постоянством возникают в его книгах преуспевающие писатели, к кому в дом стучатся, ломятся призраки, монстры, рожденные воображением..."
"Средних писателей-детективщиков в Америке пруд пруди, а великий актер Морган Фримен - только один."
"Убийц-психопатов в одном романе должно быть больше одной штуки. Тогда судорожные метания сыщика от трупа к трупу будет намного легче выдать за полноценное расследование."
"Мировой ресурс психопатов - в отличие от запасов нефти и газа - стабильно возобновляется."
"Чувство локтя у нас - хоть и шестое по счету, однако все равно главнее остальных пяти."
"Мечтать не вредно. Вредно пытаться претворять мечту в жизнь."
"На вопрос о том, что же важнее: "звездный час человечества" или все-таки стабильность социума, - однозначного ответа до сих пор нет."
"Писатель даже поскупился на эффектное название - из-за чего российским издателям пришлось самостоятельно переименовывать..."
"Мелкий научный жулик, маскирующийся под безумца в белом халате, выглядит несравненно противнее, чем настоящий безумец. Поскольку самый большой вред науке и человечеству способны нанести не Франкенштейн с доктором Моро, а какой-нибудь наглый недоучка, не вызубривший накрепко закон Ома."
"Создавая произведение на стыке двух популярных жанров, можно либо крупно выиграть, либо капитально проиграть. Как раз тот случай, когда золотой середины не бывает."
"Сон золотой - действительно дело святое, но безумцы почему-то обожают навевать его человечеству, не заручившись согласием последнего."
"На протяжении нескольких десятилетий писатели-фантасты, сами того не замечая, приучали человечество к мысли о том, что в космосе нас ждет встреча если и не с явным врагом, то уж наверняка с тайным сукиным сыном."
"Планету, с которой вместе мерз, вовеки забыть нельзя."
"От пункта А до пункта Б вы можете в одиночестве дойти пешком. От Бирмингема до Ковентри доехать на личном автомобиле и даже велосипеде. Но океан вы уже не сможете форсировать в одиночку. Сядете, как миленький, в самолет или на борт лайнера, пристегнете ремни и будете с сотней других гавриков подчиняться расписанию. Чем длиннее расстояния,, тем больше вынужденного коллективизма и меньше индивидуальной свободы."
"Легко предположить, что так называемая холодная война была только лишь маскировкой, предназначенной исключительно для марсианских соглядатаев и позволяющей логично объяснять рост огневой мощи землян и совершенствование космической техники."
"Даже очень хорошие математические аксиомы нельзя безнаказанно переносить в область политики, ибо это чревато резней безо всякой магии."
"Понятие "массовая литература" отнюдь не эквивалентно понятию "литература для всех".
"Трясясь в прокуренном вагоне, любовь и смерть всегда вдвоем. Это классика, тут не убавить, не прибавить."
"Несмотря на то, что в этом городке еще не поселились вампиры, героя окутывает атмосфера скрытой враждебности."