Паскаль Киньяр "Тайная история".
"Любовь или вынырнет из страсти или не родится никогда."
"Любят лишь однажды. И в тот единственный раз, когда любят, не знают об этом, поскольку это впервые."
"Творения пристально всматривались в своего художника, дожидались, когда он увидит их во тьме, царящей глубже глазного дна, а потом перенесет их отражение на стену. Любящих выдает именно взгляд."
"Порой кажется, будто вся наша прежняя жизнь - уж никак не облако тьмы и не ил, осевший у нас внутри: это живой, нетерпеливый мускул в недрах нашего тела."
"Объединение людей больше заинтересовано в будущем, чем тело отдельного человека, если он начал задумываться."
"Мы часто бываем похожи на следствия, ждущие своих причин."
"Думаю, что тишина давит на исполнителя, как вода на ныряльщика."
"Галлюцинация, странствие - в искусстве не главное: нужна эта лишняя капелька смелости, чтобы вернуться и записать."
"Соперничество для некоторых людей невыносимо. Соперничать, состязаться, сражаться за место, смертельно рисковать при каждой попытке новаторства, снова и снова бросать вызов - это все равно что без конца убивать или быть убитым."
"Книги, когда они прекрасны, рушат не только защитные средства души, но и все укрепления мысли, обнаруживающей, что ее застали врасплох."
"Висящие на стене великие картины, когда они достойны восхищения, распахивают стену, как не под силу никаким дверям, никаким окнам, никаким витринам, никаким амбразурам".
читать дальше
"В обманчивых мечтах люди склонны видеть себя скорее птенцами, чем млекопитающими."
"Иногда в наших движениях, наших вкусах, звуке нашего голоса навсегда застревает какой-то неописуемый и неопознаваемый сор. Лапки мелких крабов, осколки ракушек, оставленные людям после отлива."
"Большинство пьес, сочиненных от эпохи Возрождения до второй мировой войны, столько раз уже звучали, что их стало трудно слышать; их следовало бы исполнять в концертном зале только беззвучно."
"Жизнь может обойтись без языка. Слово - роскошь, без которой жизнь возможна."
"Кто может избежать несчастья сказать лишнее?"
"Язык не приспособлен для любви. Он возник совсем недавно по сравнению с разделением людей на мужчин и женщин."
"Иметь душу означает иметь тайну. Что из этого следует: мало у кого есть душа."
"Тот, кто родится, не может стереть отпечатка любви, оставшегося в его лице, форме рук, цвете глаз. Даже если он носит маску, воображая, что сам ее выбрал."
"Один древний халдейский маг предписывает никогда не переводить древние слова, поскольку при переводе они утрачивают силу. Хищников не приручают."
"В огромной вселенской кладовой жизнь расходует и испытывает живые формы, пожирающие друг друга."
"Положение лицом к лицу, один напротив другого - пропасть, куда мы все падаем."
"В любви нас подстерегает именно все наше прошлое."
"В любви выбор всегда очень прост: или я любим, или умираю."
"Общество всегда раскаивается в своих преступлениях, когда раскаяние уже ничем не грозит."
"...Странная пища, называемая речью: она тоже вкладывается ребенку в рот и переходит из уст в уста, и мы пожираем ее изо дня в день."
"Я полагаю, что можно сказать, что животные и люди, засыпая, бегут от тьмы."
"Попытаемся дать универсальное определение любви: будем считать влюбленными тех, кто влюбляется без посредников и без ведома общества."
"Признаки пола не считаются со временем. И их присутствие как и их непроизвольные повадки, ошеломляют или смущают нас, как будто у нас вдруг отросли ископаемые, звериные, нечеловеческие, доисторические органы."
"История и память так же полярны, так же враждебны друг другу, как сундук с игрушками и здравый смысл. Как книжный шкаф и мысль."
"Любовь - безжалостный дар, ибо ничто не утешает в ее утрате."
"Люди - животные, страдающие недостаточной забывчивостью."
"Желать не значит находить. Это значит искать."
"Всякий полностью серьезный человек - не человек."
"Человеческое тело представляет собой самый прекрасный пейзаж."
"Всякий центр мира затерян в глубине первобытного леса."
"Страницы - это створки внезапно распахнувшегося окна."
"Если вы хотите прийти в царство вашей мечты, нужно отнестись к ней с сыновней покорностью."
"Нет другого достоинства, другой роскоши кроме достигнутой вами непредсказуемости, потому что непредсказуемость подрывает вашу зависимость от других, которая носится в воздухе, разбрасывая вокруг свои ветви, лианы, семена."
"Путь, свойственный всякому художнику, - это заколдованная тропа. Истинный художник не ведает, что творит. Иногда художник воображает себя выпустившим когти орлом над зайцами образов, хотя все художники - сами зайцы, крысы, мелкие птахи и им угрожают клюв и когти огромного орла ночных образов."