Внезапно пришла мысль...
Читаю сейчас интересную книжку Наоми Вульф на тему эксплуатации женщин сложившейся с доисторических времен мужской культурой. (да, она давно у меня вылеживается, все руки не доходят ).
В общем, среди прочего Вульф выдвигает тезис, что современный культ красоты и - главным образом - изнуряющие диеты и диктатура худобы для женщин, это новый вид угнетения женщин, чтобы загнать их в жесткие рамки и не дать спокойно развиваться и достигнуть равного с мужчинами положения. (Ну, потому что от мужчин такого никто жестко не требует).
Вот мне тут и вспомнилась тоже интереснейшая книжка Свааба про мозг. Он там, среди прочего, мельком упомянул, что очень большое влияние на все в жизни оказывает тот период, когда эмбрион еще только формируется и растет. И в частности он там ссылается на какие-то проведенные исследования (в Европах), что среди поколения, родившегося в военные годы и сразу после, оказалось значительно больше людей, склонных к полноте, ожирению. Потому что! организм матерей находился в стрессовом состоянии, голод, недоедание. Поэтому на генном уровне (или как там, я не помню) в будущих младенцев закладывалась программа - ахтунг! мы находимся во враждебном окружении! у нас постоянно нехватка ресурсов! вводим режим чрезвычайной ситуации и экстремальных мер! а то погибнем. Это природой так заложено, чисто биология. В результате закладывается такой метаболизм, чтобы организм в любых условиях запасал как можно больше ресурсов, а тратил поменьше. В условиях спокойной жизни и достатка - как сложилось в мире после войны - это приводит к росту ожирения.
Так, получается, сейчас на западе, где от женщин тотально требуют постоянно голодать и бороться за "модельную внешность", и это продолжается уже лет около пятидесяти (по Вульф, начало тотальной компании фиксируется где-то в конце 60-х - начале 70-х), то все это время женский организм (он же материнский) все больше и больше закладывает в младенцев эту самую "программу чрезвычайной ситуации", когда им нужно готовиться к существованию во враждебном мире, где им угрожает голод и нехватка ресурсов. А поскольку ничего такого нет, по крайней мере, на благополучном западе, то там и возрастает эпидемия ожирения. Которая - опа! - захватывает уже всех, мужчин и женщин.
Таким образом, получается, что чем больше ужесточается борьба за худобу женщин путем диет и голодовки и давление на них массовой культуры, тем больше растет тотальное ожирение.
Ну, если так, я бы сказала, тут есть ирония.