Стала наконец читать дивовский цикл про леди, которая не движется...
Обнаружила, что там в ГГ - очередная боевая грудастая красотка, которая, как я понимаю, на все руки мастер - и боевые приемы применить, и пострелять, и взорвать поди что-нибудь...
Интересно - почему, когда авторы мужчины принимаются писать криминальные романы с женщиной, проводящей расследование, она обязательно будет вот такой... чудо-женщиной в чудо-трусах. С боевыми приемами и стрельбой наповал.
Хотя, в принципе, если расследования, следствие... вовсе не обязательно же женщине уметь применять боевые приемы и стрельбу. Можно же и головой обойтись, подумать... и при этом оставаться женщиной, а не мужиком в женском виде.

Задумалась - не получается ли тут так, что мужчины скорее готовы смириться с женщиной по типу атлетки-боевички-силачки, чем с женщиной умной? То есть, они не в силах представить, что женщина может быть умнее мужчины? Все бабы-дуры, м? (с) Корнев-Крузовский проект.

В то же время, если автор-женщина берется писать криминальный роман про расследование с женщиной в главной роли, то это у нее будет как раз женщина. Без боевых приемов и стрельбы. Классика жанра - мисс Марпл у Агаты Кристи. Ну, или там Кости-Бреннан вспомнить. Героиню-прокуроршу у Фэйрстайн.

Интересно, а есть мужчины-авторы, которые пишут в своих книгах об умных женщинах? В смысле, чтобы они хотя бы могли в этом плане быть на равных с персонажами мужчинами?