Карина Демина "Механическое сердце. Черный принц". Вторая часть дилогии и третья - если считать от первоначальной "Невесты" - цикла про фэнтезийно-стимпанковый мир Псов, Альвов и людей. О бооооже... Наконец-то она закончилась!!
Сюжет: все то же самое, что в первой части дилогии. Говорить не о чем, просто продолжается то же повествование. С одной стороны развивается заговор таинственных злоумышленников против власти Псов, при этом одни персонажи пытаются его изо всех сил реализовать, другие - пресечь и обезвредить. С другой стороны центральные пары персонажей - Брок и Кэри, Кэйрен и Таннис - пытаются выстроить отношения.
Очень поразительный случай! Сюжет интересный. Мир оригинальный (во всяком случае, не вовсе избитый). Персонажи симпатичные. Автор пишет хорошо... во всяком случае, красиво... Читать невозможно. Если я в первой части жаловалась на тяжелый авторский стиль (многоточия! бесконечные назывательные предложения!! ), то здесь это уже что-то совершенно неподъемное. Это просто книга-монстр! под конец у меня уже просто было одно впечатление, что я в ней тону, как в болоте. Автор завалила описаниями, оттенками, нюансами, черт знает чем - так что это все просто затопило и размыло сюжет.
Прямо можно подумать, что автора покусал кто-нибудь из писателей мэйнстрима. Концептуальных. Ну в самом деле! Вот возьмите какой-нибудь известный эпизод... допустим, знакомство Д Артаньяна с тремя мушкетерами в ходе знаменитой дуэли. И представьте, что Дюма описал его не так, как он его описал, а вот так - тщательно и подробно описал одежду каждого мушкетера и гвардейца кардинала, уделяя внимание каждой складочке, каждой дырочке и каждой финтифлюшке. Описал каждую веточку каждого дерева и каждую травинку, которые там стояли и произрастали. Описал каждый камешек мостовой и каждый кирпичик в окружающих строениях. Описал погоду со всеми движениями ветерка и облачков, и солнечных лучиков. Описал, что и как чувствует каждый участник эпизода. Все это перемешал с хаотическими флэшбеками, в которых рваными кусочками повествовалось о предыдущей жизни всех участников поголовно (вплоть до третьего гвардейца слева, ага). Ну и основной сюжет с дуэлью тоже потихоньку продвигался бы, да. Не спеша. Вы бы дочитали до 400-й страницы (мелким шрифтом), а гвардейцы кардинала все еще бы заворачивали из-за угла, а мушкетеры все еще бы к ним поворачивались... И вот когда капитан гвардейцев уже открыл бы рот и окликнул - ну что он там кричал-то, "что здесь происходит", не важно - и вы бы уже возрадовались, что сейчас хоть что-то продвинется, а автор бы тут дал большой кусок о жене Атоса, с лирическим описанием, как они, допустим, вместе рвали подснежники в весеннем лесу и были счастливы как дети. И т.д.
Вот это самое здесь и происходит. В какой-то момент я просто плюнула на сюжет, и на всякие интриги - политические, детективные, любовные - и решила это читать как сплошной поток мысли... нет, не то чтобы прямо мысли... поток образов и картинок. Красивых. Вот Кэйрен с Таннис устраивают пикник в парке, вот у Таннис какое платье, вот как плывут облачка, веточки деревьев колыхаются... вот какие они закуски достали из какой корзинки... ну и прекрасно. Безотносительно, что было до того, что будет после - просто красивая открытка из альбома. И если с каким-нибудь персонажем в очередной раз происходило что-нибудь ужасное - Кэйрена захватили и посадили в клетку с мертвецами, или у Брока сожгли мастерские - я себе твердила: нет, мне не интересно, что там будет дальше, мне это даже абсолютно безразлично, что-нибудь будет, да и ладно! Очень помогало, потому что автор-то все равно после этого переходила к длинному и подробному описанию очередных пожелтевших кружев и увядших цветов.
Хотя не могу не отметить, что со всеми этими выкрутасами, автор все-таки очень внушительно изобразила вязкую, удушливую атмосферу больного мира, находящегося на краю гибели. Хотя и не уверена, что она именно такой эффект планировала и целенаправленно его создавала.
Как бы то ни было, я очень надеюсь, что в других книгах автора все будет не так ужасно и непролазно!