Наоми Вульф "Миф о красоте".
"Взаимоотношения между читательницей и ее журналом настолько сильно отличаются от отношений между мужчиной и его журналом, что находятся в совершенно разных категориях. Мужчина, читающий Popular Mechanics или NewsWeek, использует лишь одну из бесчисленных возможностей, существующих в окружающей его, ориентированной на мужчин культуре. Женщина, читающая Glamour, в сущности, держит в руках всю ориентированную на женщин массовую культуру."
"Реклама, фотографии и рекламные статьи в глянцевых изданиях составляют некий индекс красоты, который женщины просматривают с такой же обеспокоенностью, с какой мужчины изучают биржевые котировки."
"Современный бизнес стремится соблазнять еще более активно и отчаянно. Изнасилование - ходовая метафора нынешней рекламы."
"Порнография представляет собой самый крупный и влиятельный вид СМИ. В мировом масштабе она приносит ежегодный доход семь миллиардов. Это больше, чем легальная киноиндустрия и шоу-бизнес, вместе взятые."
"На свободном западе есть много вещей, о которых женские журналы не могут написать."
"Чиано, художественный директор Life, говорит, что ни одна фотография женщины не публиковалась без поправок. По мнению Хейн, редактора двух женских журналов, современные читательницы понятия не имеют о том, как в действительности выглядят на фото лицо шестидесятилетней женщины, потому что на журнальных страницах она выглядит не старше 45 лет."
"Стирать возраст с лица женщины - это все равно что стирать ее личность и индивидуальность, ее силу, историю ее жизни."
"Обряды религии красоты архаичны и примитивны, поэтому основы женского сознания тоже остаются архаичными и примитивными."
читать дальше
"Кастовая система, основанная на "красоте", защищается с таким рвением, словно в основе ее лежит вечная истина. Ее принимают даже те люди, чье отношение к миру не зиждется на безусловной вере во что бы то ни было. В нынешнем столетии большинство сфер сознания претерпело трансформацию благодаря пониманию того факта, что правда относительна, а восприятие субъективно. Но при этом истинность и неизменность кастовой системы "красоты" принимают на верну как аксиому люди, изучающие квантовую физику, этнологию и гражданское право, атеисты, которые скептически относятся к телевизионным новостям и не верят, что земля была сотворена за семь дней. Эта система принимается как данность, не подвергаясь критике, словно постулат веры. Скептицизм нынешнего века испаряется, едва речь заходит о женской красоте. Она до сих пор - и сегодня еще в большей степени, чем когда бы то ни было, - воспринимается так, будто не определяется смертными людьми, не формируется политикой, историей и рыночной экономикой, а спускается к нам с небес, где и пишется божественный канон женской привлекательности."
"Рынок рабочей силы ориентирован на использование людей как одноразового ресурса."
"Мы привыкли воспринимать следы возраста на лицах женщин как изъян, а на лицах мужчин - как свидетельство индивидуальности."
"На самом деле обществу глубоко безразлично, как женщины выглядят. Но что действительно имеет значение, так это их готовность позволять другим указывать, что они могут и чего не могут делать."
"Мы должны осознать, что мужчины умирают один раз, в то время как женщины умирают дважды. Прежде чем умирает их физическое тело, они умирают как красавицы."
"По существу, свет является ключевым моментом во врожденном и присущем нам от природы видении красоты, как женщин, так и мужчин."
"Сияние излучает большинство детей - те из них, кому еще не успели сказать, что они некрасивы."
"Чтобы добиться от женщин желаемого, им предписывают жить в трехмерной реальности по правилам двухмерной. Женщины знают, что во время съемки моделей для модных журналов используется профессиональное освещение, чтобы искусственно придать им сияние. И поскольку мы, женщины, привыкли воспринимать себя скорее как дешевую имитацию фотографий моделей, вместо того, чтобы видеть в фото моделей дешевую имитацию реальных женщин, мы стремимся освещать свои лица так, словно являемся фотографиями. Мы действуем как осветитель, стилист и фотограф в одном лице и относимся к своим лицам, как к неким экспонатам, профессионально оформляя их при помощи яркого света, приглушенного света, световых эффектов, блесток и пудры со светоотражающими частицами."
"Настоящим мужчинам присуща матовость и отсутствие блеска. Их внешность не должна отвлекать внимание от того, что они говорят. То, как выглядит женщина, считается важным, поскольку то, что она говорит, таковым не является."
"Почти две трети браков в США заканчиваются разводом, в результате чего уровень жизни женщины падает на 7,3%, в то время как у мужчин он возрастает на 42%."
"Реклама играет на нашем стремлении к запретному, описывая калорийное и сладкое - "молоко и мед", "масло зародышей пшеницы", "питание для кожи", "крем", "мусс", "икра". Женщина питает кожу тем, чего не может позволить себе съесть, не испытывая чувства вины."
"С научной точки зрения, "питание" кожи невозможно, так как ничто не может проникнуть глубже ее рогового слоя."
"Культ страха набрать лишний вес действительно меняет работу мозга женщины."
"Занятия аэробикой - это роботообразная пародия на двигательную активность."
"Культ похудения обеспечивает прибыль большинству СМИ, ориентированных на женскую аудиторию."
"Добро и зло начинают ассоциироваться со стройностью и полнотой, которые борются за женскую душу."
"Принятое в нашем обществе тактичное отношение к мужскому телу не распространяется на женское: оно всегда находится под наблюдением. Каждое колебание веса замечается, оценивается и обсуждается."
"Сексуальность формируется обществом. Даже животные должны учиться сексуальным отношениям. Сегодня антропологи считают, что успешное репродуктивное поведение с целью продолжения рода является результатом скорее обучения, чем инстинкта. Обезьяны, выросшие в лаборатории, не знают, что такое секс, и люди тоже должны учиться сексуальности на реальных примерах из жизни. Внешние факторы воздействуют на женщин в виде "красивой" порнографии и "красивого" садомазохизма, меняют женскую сексуальность и облекают ее в форму, управлять которой легче, чем естественной природной сексуальностью, если дать той полную свободу самовыражения."
"Глядя на все эти образы, женщина понимает, что какой бы уверенной в себе она ни была, в этом мире желанной ее делает именно покорность."
"Риск заразиться ВИЧ создал ситуацию, в которой, как женщины поняли, только неземная красота могла заставить мужчину рискнуть жизнью ради секса."
"В 1980-е традиции эротической фотографии стали внедряться повсеместно для продажи женщинам самых разных продуктов."
"Нас пытаются заставить поверить в то, что наша культура поощряет откровенную демонстрацию женской сексуальности. Но в действительности ее вообще почти не показывают. Вследствие цензуры мы имеем дело только с официальными версиями женских образов. Нам демонстрируют живых манекенов, которых заставляют кривляться и гримасничать перед камерой. Мы видим только однотипных гуманоидов, тела которых лишь отдаленно напоминают реальных женщин."
"Если в культуре 1950-х красивые женщины выходили замуж и соблазняли мужчин, то в современной культуре красота подвергается изнасилованию."
"Исследование, проведенное Гильдией актеров кино в 1989г. - в тот год среди общего числа ролей женские составляли всего 14% - показало, что чаще всего женщинам приходилось играть роль жертв изнасилования или проституток. Во Франции телезрители видят 15 случаев изнасилования в неделю. И это влияет на зрительскую аудиторию иначе, чем увиденные на экране убийства. Нас стараются убедить в том, что связанные с изнасилованием фантазии, которые СМИ внедряют в нашу культуру, совершенно безобидны. Иными словами, наша культура представляет секс в такой форме именно для того, чтобы и мужчины, и женщины начали проявлять интерес к насилию."