Г.М.Козинцев "Рабочие записи".

"Бабеля трясла лихорадка открытий. Золото оказалось под ногами. И все было новое, еще не открытое, не описанное. Не описаны слова, выражения, склад речи множества людей, целых пластов людей. Они еще не говорили в литературе. Не открыты их характеры, отношения, как они умирают и любят. Бабель открыл два континента: бойца гражданской войны и одессита."

"Ощущение революции началось с контраста прежде всего. Заговорили те, чей голос не представлял интереса для старого искусства."

"Могила неизвестного редактора, у которой навечно горит пламень ненависти неизвестного художника."

"Комедия - бессмысленно, но смешно; "лирическая комедия" - бессмысленно, потому что комедия, не смешно, потому что "лирическая".

"Единственный способ что-то узнать: любить."

"Почему все то, что наше поколение любило в кино, ушло? Тягомотина фестивалей. Котильонные призы, бумажные деньги (их забывают на полу в тот же вечер) этих успехов - и золото народного внимания. Когда женщина не может ответить любовью, она вежливо говорит: "Я вас очень уважаю". Я очень уважаю Алена Рене, Антониони."

"Водораздел между искусствами лежит не в вопросах формы - нет запрещенной формы, а в ином: искусство народное или для избранных. Огромность влияния - в искусстве Антониони, Алена Рене и совершенная ничтожность, да и вообще отсутствие их влияния на народную жизнь - любых стран."

"Свойство некоторых талантливых людей: произносители монологов. Они нуждались в слушателях. Другие - в собеседниках."
читать дальше