Марк Хэддон "Крушение пирса".
"Она легла и стала ждать легкой смерти - словно это было еще одной привилегией, которую могло ей обеспечить высокое происхождение и некие безымянные слуги."
"Всего несколько мгновений - и она стала другим человеком. А не в этом ли заключен смысл выражения "полюбить кого-то всем сердцем"? - вдруг подумала она."
"Ей впервые пришло в голову, что выжить здесь, пожалуй, все же можно, но для этого нужно стать похожей на лисицу: постоянно охотиться и никогда не задумываться о завтрашнем дне."
"И как же в итоге они с матерью оказались похожи! Точно два больших белых листа бумаги, на которых мужчины пишут свои истории; именно благодаря этим листам написанные слова становятся реальностью, но сами листы не приносят в их слова никакого смысла."
"Выпрошенное извинение все равно ничего не стоит."
"- Я все понял, - сказал он ей. - Ты собралась от меня уходить и просто хочешь сделать это по-хорошему.
- Я никуда уходить не собираюсь.
- Правда? - он сказал это так тихо и осторожно, словно ее решение было неким карточным домиком, готовым в любую минуту рассыпаться даже от его дыхания."
"Одним из основных принципов Мартина было то, что в итоге все всегда складывается хорошо, за исключением редких случаев, а стало быть, следует беречь силы, чтобы иметь возможность справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами."
читать дальше
"Он забыл, каким необычным, чудесным казалось ему когда-то Рождество, каким необычным было все, что следовало за празднованием Нового года, и это следовало пережить, принять или выстрадать. Но теперь? Не жизнь, а сплошное каботажное плаванье, чередующееся с простоями, словно у него неисчерпаемый запас времени, словно эти секунды, часы и дни можно запросто смахнуть со стола, точно крупинки рассыпанной соли..."
"... Разлука с сыном отнюдь не причиняла ему тех страданий, какие могла бы причинить человеку, не обладающему столь глубокими, поистине геологическими напластованиями непоколебимой веры в себя, какими обладал Гэвин."
"Если кто-то сломал протянутую тобою ветвь оливы, ты, безусловно, имеешь полное право больно пырнуть этого человека ее острым обломком."
"Полученный урок всегда легко забыть, если нет постоянного напоминания о нем."
"- Да, и еще Брэд Питт умер.
- Ты серьезно?
- Абсолютно.
- Передозировка?
- Рак.
- Полагаю, этого и следовало ожидать?
- По-моему, мир не был к этому подготовлен."
"Но как поступить, если произошло нечто совершенно невообразимое, а ты все же остался жив? Да просто сжаться в комок и не жаловаться."
"... Они тоже сейчас направлялись сюда, и о них, точно о героях волшебной сказки, вышедших из заколдованного леса, никто не смог бы сказать наверняка, какие они теперь - хорошие или плохие."
"Ее плохая память относилась к числу тех недостатков, которые в нужном контексте превращаются в достоинства."
"Неужели так глупо надеяться, что и твое имя кто-то, может быть, вспомнит через четыреста лет?"
"Что это, собственно, такое - любить кого-то слишком сильно или, наоборот, недостаточно сильно? Неужели можно ошибиться, случайно приняв одно за другое?"
"Она принялась молиться. Но потом вспомнила, что молиться-то ей некому, что вокруг на сотни миллионов километров нет ни единой живой души, нет абсолютно никакой жизни. Эта мысль, точно порыв ветра, прокатилась по гулким помещениям в ее голове, хлопая дверями и вдребезги разбивая незакрытые окна."
"Некоторые отцы рассказывали маленьким дочерям о Златовласке, о Джеке и бобовом стебле, но что пользы было от этих сказок? Мы лишь с трудом спаслись, едва остались в живых, и нам некуда было податься, несмотря на то, в чем нас пытались убедить герои "Звездных войн" или "Доктора Кто".
"Она сказала, что все это ее совершенно доконало, но, когда она не может слышать голоса, мир начинает казаться ей плоским и неинтересным."