Терри Ларс "Сказки мертвого Чикаго". Городское фэнтези, фэнтези-детектив... или там фэнтези-нуар-криминальный роман.
Сюжет: Чикаго, наше время, наша реальность, но с фэйри, вампирами и прочими волшебно-фэнтезийными сущностями. Лорейна Суини происходит из семьи фэйри, но сама лишена чего-то там... соответствующих способностей/качеств... магл, короче говоря. Но она может видеть фэйри, еще у нее способность общаться с мертвыми. Из-за того, что она не является в полной мере фэйри, ей нельзя проживать в их мире, но и в мире людей она тоже не может полностью адаптироваться. Лорейна надумала стать детективом и держит детективное агентство. Помощниками у нее являются алкоголик-мелкий уголовник-цыган Кит Беэр и бывший коп, ныне мертвый Эдвард Картер. В мире людей они в основном занимаются супружескими изменами и поиском пропавших собак, а в мире фэйри может быть все что угодно. Тем более, при расследовании оба мира могут пересекаться...
В книжку включено три рассказа (или новеллы? ), каждый про отдельное расследование. Дела между собой не связаны, но имеются общие персонажи, связанные личными отношениями, и в этом плане сюжетная линия потихоньку развивается. В целом от книжки остается довольно приятное впечатление, по части расследований автор старается и придумывает всякие тонкости детективной практики и криминальных случаев... Что касается фэйри и прочих, то их здесь тоже полно, всяких разновидностей, жизнь кипит. Но...
Отдельные моменты, о которых не могу не упомянуть... Когда я еще приобретала книжку, то по имени автора и месту действия как-то с налету подумалось, что это что-то импортно-переводное. Но оказалось, что это авторский псевдоним и продукт чисто отечественный. Это, в общем-то, ерунда и не имеет большого значения, хотя, конечно, печально от того, что так много авторов не в состоянии вообразить и сочинить ничего интересного в отечественных реалиях...
Но вот при чтении у меня очень быстро возникло острое ощущение, что я читаю какой-то фанфик - или, как там выражаются в фандомах? оридж? Вот просто физически ощущалась эта атмосфера, подхваченная у того или иного автора, какие-то отчаянно знакомые фрагменты, сюжетные ходы и повороты... Имею в виду все тех же известных авторов - Лорел Гамильтон, Холли Блэк. Часто приходили также воспоминания о сериале Lost Girl... Это только что я знаю, а может, есть и еще что-то, мне неизвестное. Скажем, неблагой фэйри Дилан, с которым у Лорейны складываются сложные сексуально-лирические отношения, сильно смахивает на Жан-Клода, тут еще и один и тот же сюжетный момент использован... ну, естественно, автор отчего-то решила сделать его не секс-символом и владельцем стриптиз-клуба, а написала, что он занимается наркоторговлей и обладает невзрачной внешностью - даже не могу понять, чего вдруг так. Уж лучше бы стриптиз-клубом занимался, чем наркотиками, не люблю наркоторговцев! Прямо мне заподозрилось, что тут проявилось все то же популярное веяние - "будем писать, как Лорел Гамильтон, но гораздо лучше, потому что без секса!" А глава благих фэйри отчего-то вдруг тут тролль, и вообще тролли внезапно здесь оказываются очень привлекательными и сексуальными, единственно, где мне до сих пор встречался тролль, более-менее в этом плане привлекательный, это у Холли Блэк!
Ну вот в таком роде, так что Warning! тем, кто не переваривает фанфикшн и вообще самодеятельное литературное творчество, книжка может и не пойти...
читать дальше