Шимун Врочек "Как выжить среди принцесс". Стиль - ЖЖ-записи. Автора знаю чисто по имени - что он пишет такие мужские фантастические книжки... Я до них еще не добралась. А тут увидела книжку - истории про семью, про повседневную жизнь, я такое люблю.
Итак, у автора семья состоит из одних принцесс: принцесса-жена Лариса, принцессы-дочки Василиса (12 лет) и Злата (5 лет), принцесса-кошка Фифа. Трудно с ними... но интересно и весело.
Вся книжка состоит из маленьких историй или рассказов, из школьных сочинений и записей, все такое. Ну да, ЖЖ-записи, как они есть. Очень теплая и светлая, сплошной позитив. Особенно ценно, что автор-мужчина - а то я уже начала думать, что мужчинам не нужно и не интересно такое - дом, семья, дети...
Единственное только, что большая часть записей посвящена младшей принцессе Злате. Но автор в послесловии поясняет, что поздно начал вести записи (к сожалению!)...
"Злата, увидев еще не до конца готовый домик, подбежала ко мне с криком "Папа, ты мой герой!" и обняла меня за ногу. Потом деловито заметила, что не хватает прихожей, туалета и лестницы. И где четвертая стена? По этому вопросу я сразу опознал будущего Станиславского. Жена сказала, что домик - это замечательно, но в следующий раз пилить, сверлить и шлифовать я буду не на кухне, а на лестничной площадке, а лучше - в другом городе. Ибо невозможно от этой пыли! Но в целом - у нее оказался вполне приличный муж, с которым не стыдно показаться в социальных сетях, и тут же разослала фото домика всем родным, подругам и знакомым. Сомневаюсь, что селфи хоть одной моей книжки обнаружится в тех же телефонах и планшетах, где сейчас обитает селфи белого домика с сиреневой крышей.Теща сказала: "Даже в магазин поехал за досками? Ну, конечно-конечно, для своей любимицы..." Мужчины! Делайте дочерям кукольные домики! много нового о себе узнаете."
"- Я буду дрессировщицей! - заявляет Злата.
- Дрессировщицей кого? Львов?
- Нет, дрессировщицей Микки-Маусов!
- А что Микки-Маусы делают? Трюки?
- Смотрят, как другие артисты выступают!
По-моему, прекрасная работа."
читать дальше
"Идем из садика. Злата:
- Папа, я замерзла сегодня, как козел!
Я серьезно забуксовал. Тренированный писательский ум заскользил по неожиданному сравнению, точно по льду. Надо шипованную ставить."
"Василиса: - Папа, почему ты меня не поздравил с Днем второстепенного писателя?
- Э... не понял. Какого писателя?
- Второстепенного.
- Как это?
- Это писатель, который пишет, но книжка еще не вышла. Вот я рассказы пишу?.. Но книги у меня нет, - грустно подводит итог Василиса. Значит, я второстепенный писатель.
В общем, подарил лукавому ребенку шоколадку."
"Жена послала в магазин за гелем для душа. Для меня. А их столько... Я выбрал три варианта. Высылаю жене фото и пишу: "Какой взять? Какой точнее выражает мое "я"? "Снежная лавина"? "Энергия горной реки"? или "Пробуждение вулкана"? Ответ жены: "Возьми, который дешевле." Женщины! Как с вами говорить о вопросах мирозданья?"
"- Ладно-ладно. Я помирюсь с Ульяной. Скажу ей: давай играть. И с Вероникой буду играть... и даже... - Злата понижает голос, многозначительно: - И даже с Ромой буду.
Занавес. Всеобщий мир и жвачка. Даже мужскую половину человечества за что-то простили. Наверняка этот Рома даже не знал, что в чем-то виноват. Лопух. Ну, тем лучше. Меньше знаешь - лучше спишь. Я вообще за мир."
"Сочинение Василисы: "Я очень люблю свою кошку. Когда мне страшно, я начинаю с ней разговаривать, а она трется о мои ноги."
"Вечер. Пора ложиться спать. Злата деловито ходит по детской, приложив к уху красный телефон-раскладушку. Это серьезный разговор. Воображаемые друзья попусту не звонят."
"Мы идем спать. Мы давно идем спать. По пути из ванной Злата захотела пить, потом кушать, пописать, досмотреть мультик, почитать книжку, посмотреть в окно, вдруг там кто-то на качельках, обняться, рассказать маме что-то важное про садик, поцеловаться с сестрой, расставить игрушки из киндера по росту и собрать резинки в шкатулку. Теперь Злата никак не может расстаться с деревянной куклой:
- Можно, я поставлю Машу рядом с кроваткой и буду на нее смотреть? можно, папа? Одну минутку! У меня глаза еще играются!
А у папы глаза уже дергаются."
"Иногда школьные задания ставят меня в тупик. Например, Василиса получила задание придумать русскую народную сказку. Народную! Иди, ребенок, поработай за весь народ."
"Володя - джентльмен. Когда Злата отбирает у него игрушки, он вместо того, чтобы ударить, идет и плачет в диван как настоящий мужчина. Володя знает, что девочек обижать нельзя. Плакать тоже нельзя, мужчины не плачут, но тут приходится выбирать."
"В жизни каждого ребенка наступает момент, когда родители решают, чем он будет увлекаться."
"В этот раз Злата выбрала книжку "День рождения Жирафика". На целый разворот изображено бурное застолье друзей Жирафика - Крокодила, Цыпленка, Свинки и Медведя (да ладно, ваши друзья не лучше)."
"Иногда я думаю, что Фифу мы усыновили из фильма ужасов. Ночью, когда все спят, кошка ходит по дому так, что поседеть можно."
"Жена, мечтательно: - Когда Злата вырастет, то будет учиться в Университете нефти и газа имени Губкина. Там, где наш папа учился. Злата, ты ведь хочешь учиться в университете?
У мамы всегда далеко идущие планы. Папа обычно дальше "выдать всех наконец замуж. И кошку Фифу тоже" не заглядывает."
"- Всего один раз! Можно, папа? Если я сегодня посплю у вас в спальне, то больше никогда не попрошу... Никогда-преникогда!
- Нет, Злата. На прошлой неделе ты маме то же самое говорила.
Как ребенок четырех лет умудряется занять 99,9 процента огромной кровати? Не понимаю. Но проснувшись в прошлый раз, я почти левитировал над полом. А все потому, что жена проиграла переговоры.
- А если ты мне сейчас не разрешишь... - Злата не сдается. Зловещая пауза. - Тогда я не нарисуют тебе рисунок на день рожденья! Маме нарисую. Василисе нарисую, а тебе нет.
- Это еще что за шантаж?
- Даже Фифе нарисую!"
"Злата сидит в детской на полу, изучает огромную книгу. Я подхожу:
- Злата, пошли зубы чистить!
- Папа, не мешай. Я учу колдовство.
- Хм. А почему ты колдовство учишь по книге "Океанология"?
Жена со старшей дочерью съездили в супермаркет и привезли Злате набор феи из трех предметов. Теперь дом полон волшебства."
"- Папа, дай мне, пожалуйста, печенье! Зверушек!
- Зачем?
- Я забыла вкус фигурок печенья! Сейчас поем и вспомню."
"... Уральский говор с характерными напевными интонациями. Словно кто-то собирается дать вам в морду, а в конце ласково спрашивает "да?"
"Московский человек не переносит не взятой халявы. Ему это хуже чесотки."
"Василиса была еще совсем маленькая, когда умер наш кот Фунтик. Мы ей сказали, что Фунтик уехал очень далеко, к своей маме в гости. Ему там хорошо, и вернется он не скоро. Зря мы так сделали. И Василиса много лет ждала его обратно, писала ему письма, ждала ответного письма от него. "Фунтик, приезжай, я по тебе сильно соскучилась. Почему ты не приезжаешь? Ты на меня обиделся? Я нарисовала тебе рисунок." Это был нам урок. Похороны нужны не мертвым, они нужны живым - чтобы попрощаться и отпустить своих любимых. Они все равно будут жить в нашем сердце. Это был мой любимый кот."