Ирина Шевченко "Осторожно, женское фэнтези". Юмористическое фэнтези, фэнтези-детектив, любовный роман... Адская смесь жанров, но большую часть книги автору удавалось удерживать между ними равновесие... Очень симпатично.
Сюжет: девушка Марина живет обычной жизнью, но после разрыва с бой-френдом решает написать книжку фэнтези, чтобы самый что ни на есть типичный ромфант с академкой, героиня-студентка, вся такая внезапная, ректор, роковой и сексуальный, и любовь между ними. Через какое-то время эта затея ей надоела, и она забросила свою книжку... примерно посередине или как, в общем, написав порядочный кусок текста. Но, оказалось, что у придуманного книжного мира были свои воззрения на этот счет, написанного оказалось достаточно, чтобы мир реализовался и начал саморазвиваться,
в соответствии с заданными тенденциями и причинно-следственными связями. Все бы ничего, но Марина назадавала таких тенденций и связей, что все зашло в тупик и мир оказался на грани. Ну, как вот, к примеру, Марина в написанном тексте упомянула о загадочных исчезновениях студентов магической академии - просто для оживления повествования... А в результате в развивающемся фэнтези-мире из этого случилась целая зловещая сюжетная линия, угрожающая самому существованию мира! Ну, и вообще... истории должны заканчиваться! Поэтому Марину затягивает в ее собственный придуманный фэнтези-мир, где она занимает место - ГГ, естественно. Той самой девочки-студентки, некой мисс Элизабет Аштон. Сейчас она должна завершить свою любовную историю, а это значит - вперед, на завоевание сердца ректора! Что оказывается совсем не так просто, когда пытаешься это осуществить не со стороны автора (зачастую безответственного), а со стороны героя истории - в условиях, приближенных к реальности... То есть, попросту говоря, ректор испытывает к проблемной студентке только неприязнь и раздражение, не говоря уж о том, что ему вообще малоинтересны
тупые малолетки глупенькие восторженные юные студентки... А также, поскольку это магическая академия, ГГ должна продолжить обучение, как она напридумывала для своей героини. Вот только та обладала неслабым магическим даром, а ГГ, как уроженка мира без магии, этим не может похвастаться. Увы, магия ей недоступна... что очень печально, поскольку ее угораздило засунуть свою героиню на факультет боевой магии... Ну и - не следует забывать о детективной линии с исчезающими студентами, тут нужно срочно проводить расследование, поскольку положение уже критическое. И что самое грустное, ГГ даже понятия не имеет, кто за всем этим стоит и что ему вообще нужно - она же не стала с этим заморачиваться и все заранее продумывать! Рассчитывала на авось, и что как-нибудь само образуется...
С автором у меня все складывается как-то сложно. Как-то я все читаю - то нравится, то не нравится, то непонятно что... Вот какое-то время назад взялась за очередную книжку э... "Демоны ее прошлого"... И так все туго продвигалось... Потом до меня дошло, что это, оказывается, вторая книга! И нигде никаких пометок. Две книги из одного цикла, изданы в разных издательствах, в разных сериях... Чудно у нас происходит книгоиздательский процесс. В общем, разыскала первую книгу и взялась за нее. И сразу она мне так понравилась... Такая интересная, легкая, захватывающий сюжет, приятный юмор... Действие стремительно развивается.
Толстая книга мелким шрифтом - несколько дней чистого удовольствия... Автор пишет не спеша, со множеством бытовых деталей и подробностей - повседневная жизнь в магической академии, люблю такое. К тому же упомянутая детективная линия - все же так таинственно с этими исчезновениями, персонажи активно занимаются расследованием...
читать дальшеЧто касается любовной линии, то здесь автор вообще поразила. Подсунула обманку! Ну, то есть, она использовала избитый штамп из ромфанта... Я твердо была уверена, что романтическим героем тут и будет заявленный в самом начале ректор. А в итоге оказался совсем другой... Но это было классно, и так здорово показано развитие отношений. Логично и последовательно. И персонаж получился такой яркий и симпатичный. Я прямо очень за них переживала и радовалась в финале. Ректор, правда, тоже получился хорошо, жалко его было... Но, как я понимаю, устройством личной жизни ректора автор решила заняться во второй книге.
К финалу, по моим личным ощущениям, автор все ж таки не удержалась со всем этим сложным коктейлем. Начались какие-то перекосы туда-сюда... Все стало сложным и запутанным... Честно говоря, я в итоге так полностью и не уловила мотивы Злодея и как это все осуществилось... осуществлялось... Ну, вы поняли. Автор, конечно, объясняла, но у меня все равно только и крутилось - чего-то тут наворочено... С ГГ опять же. К финалу у нее вдруг тоже оказалась кошмарная и драматическая история, и все оказалось совсем не так, как вы сначала думали, и т.д. Испытываю сомнения. В смысле, когда книжка начиналась, то все было очень легко и мило, совсем не возникало впечатления, что ГГ переживает тяжелую депрессию. Впечатление было, что она начала писать свою книжку именно от нечего делать. Поразвлечься. Прямо вот даже подумалось, что автор изначально ничего такого не планировала, а потом уже, по ходу сюжета, вот так у нее все повернулось. Ну да ладно, все равно это было здорово, можно не зацикливаться на отдельных моментах.
Закончив читать, я с энтузиазмом схватилась за вторую книжку... которая про демонов ее прошлого... Ну, думаю, сейчас как пойду, как пойду... Ну и нифига подобного. Книжка по-прежнему идет адски тяжело и не вызывает энтузиазма. Вдруг до меня дошло, что эта же книжка была написана от первого лица - и с одной непрерывной сюжетной линией. Безо всяких скачков вперед-назад-вбок, туда-сюда-обратно и прочего любимого современными авторами. Ну разве что ГГ любила порой видения и сновидения, но, к счастью, недолго! страницы на полторы-две максимум. А вот во второй книге, я смотрю, все удовольствия - и полифония, и метания к разным персонажам... (жалобно) А может, автор все время будет писать от первого лица и про одну сюжетную линию, у нее же это так хорошо получается...
P.S. Обложка у книги без спойлеров по части того, с кем будет ГГ (как это любят делать в Армаде), но вредительская. Там изображена девушка, бодро скачущая с котом по крышам. Так вот, никакого кота в тексте нет! То есть, он упоминается, но остается глубоко за кадром и никак себя не проявляет. А я на этого кота, между прочим, рассчитывала! Нахождение кота на обложке в чистом виде рекламный трюк и завлечение читателя!
"- Богатая у тебя фантазия, - похвалил Мэйтин . - Что же ты, с такой фантазией, книгу не закончила?
- Наскучило.
- Отлично, - нахмурился плод моего воображения. - История мира застряла в одной точке, потому что кому-то наскучило ее писать!
Он меня в чем-то обвиняет, что ли?
- Обвиняю. Мы в ответе за тех, кого сочинили, или как?
- Кого приручили, - поправила я машинально.
- А те, кого сочинили, пусть погибают, да?"
"- Может, сотворишь еще одно чудо и разрулишь ситуацию без меня?
- Думаешь ,если бы мог, тащил бы тебя сюда? Я бог, а не автор."
" - Богу без чувства юмора нельзя. Свихнуться можно с вами, смертными."
"- А любовь? - расстроилась я.
- Между эльфом и человеком? О таком даже ты не писала.
- Рассказывай, - потребовала я. - О чем я писала, о чем не писала и о чем писала, но не так, как оно получилось.
- Получилось именно так, как писала, - заявил бог. - Понятнее писать надо."
"Сильные мужчины всегда были моей слабостью. Но слабостью неопасной: не так часто они мне встречались."
"Он вздохнул, и мне сделалось не по себе. Одно дело, когда в бессилии признается человек, но когда бог вздыхает так обреченно - это страшно."
"Мне стало стыдно. Подумаешь, облизал волшебный конь. Тут человек лекарство от всех болезней хочет получить, а может - только крем от морщин. Вот что обидно."
"Шесть вариантов ответа. В каждом - немного правды. Все вместе - большая ложь."
"- Чему вы улыбаетесь?
- Жизни. Забавная штука. Временами.
- Приятно видеть, что вы не унываете.
- Стараюсь. Тут ведь как на ринге: опустишь руки - пропустишь удар."
"Если я что-то поняла в правилах божественных игр, то на неправильный вопрос получишь неправильный ответ, а правильных я задавать так и не научилась."
"Мы мыслим разными категориями. Сознание человека не способно принять божественную мудрость. И божественную глупость тоже."
"Я усмехнулась про себя. При чем тут любовь? Что это вообще такое? Существует ли она, если каждый зовет этим словом совершенно разные, непохожие, неповторимые чувства?"
"- Извини, малышка.
- За что?
- За то, что ничего не могу изменить в этом мире. Даже чудеса тут протоколируют, согласовывают и подшивают в архивные папки."
"Возможно, вещи, сделанные специально для кого-то, обретают собственную магию."
"Боги не злы, им лишь нужно, чтобы все было правильно."
"Передо мной появилась знакомая книга.
- Читать?
Бог вынул из кармана ручку и протянул мне.
- Писать. Но то, что уже прожито, переписать нельзя - только наметить дальнейшее развитие сюжета."