Б.Рябинин. Ушедшее – живущее.
«Смотру предшествовали соревнования следопытских отрядов. Главными показателями были: время (1962 год) и практическая полезность. Геологический кружок школы №107 города Челябинска сделал несколько заявок первооткрывателей. Ребята нашли: поделочный камень, никелевую руду, галенит, корунд, медную зелень и синь, а также ряд пород с повышенной радиоактивностью. Им и присудили первый приз.»
А.Решетун. Вскрытие покажет.
«В 1990-е годы случалось, что трупы некоторых товарищей не вскрывали. Тогда было просто: в морг приезжали ребята с автоматами и вежливо просили санитара отдать им тело. Тот имел четкую инструкцию: трупы отдавать, жизнью не рисковать. Сейчас ничего подобного уже нет, хотя иногда мы вынуждены прибегать к помощи полиции, которая охраняет морг от несанкционированного проникновения особенно настойчивых людей.»
Н.Михаловская. Глазами актрисы.
«Из нас, артистов и технического персонала организовали пожарные команды для тушения зажигательных бомб. Помню, на второй или третий день налетов, М.Яншин, туша первую в своей жизни зажигательную бомбу, схватил ее щипцами и закричал: «Воды!» Товарищи решили, что ему плохо, и тотчас же принесли стакан воды. «Первая потушенная зажигалка, - рассказывал потом Яншин, - сильно подняла мой авторитет в глазах артистов театра. Да я и сам чувствовал себя чуть ли не героем. Правда, героизм этот стразу потускнел и померк, когда я увидел однажды, как старушка, домработница певицы М.Черкасовой, дежуря во дворе дома на улице Станиславского, преспокойно брала зажигательные бомбы фартуком и бросала их в бочку с водой…»
читать дальшеВ.Лакшин. Театральное эхо.
«О Мозалевском говорили, будто он пишет мемуары: «50 лет стою». Он в самом деле простоял полвека на сцене в костюме и гриме, не произнося при этом ни единого слова. Причиной тому был некий дефект речи, делавший не совсем понятным решение юного Мозалевского пойти в артисты: он мучительно шепелявил, да еще временами с присвистом, и вообще добрую половину согласных произносил нечисто. Любой другой на его месте был бы давно отставлен от театра, но Мозалевский подкупал всех, и особенно Немировича-Данченко, примерной исполнительностью, аккуратностью и беспредельной преданностью делу. За полвека службы не было случая, чтобы он хоть на минуту опоздал на спектакль или репетицию, курил в неположенном месте или громко говорил за кулисами перед выходом на сцену. С годами труппа менялась, актеры приходили и уходили, старики умирали, появлялись молодые артисты, и постепенно Мозалевского стали почитать за то, что он был всегда. Он превратился для театра в своего рода амулет, священную реликвию.»
М.Е.Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши.
«Первым поводом к отречению от либерализма было появление гласных судов и земских управ. Это навело его на мысль, что существуют какие-то корни и нитки, которые надобно разыскать и истребить, ибо, в противном случае, ему не будет житья. Затем наступили известные события в Европе: интернационал, франко-прусская война, Парижская коммуна и т.д., и все это сильно заботило его, потому что он видел в этих событиях связь с новыми судами и земскими учреждениями. Он внимательно следил за газетами, предполагая, сообразно с тем или другим ходом событий, дать и своей внутренней политике более решительно направление
- Если восторжествуют здравые идеи, - говорил он, - я, конечно, буду рад. Да-с, очень рад. Но, признаюсь откровенно, с политической точки зрения, я был бы не недоволен, если б восторжествовала и революция… разумеется, временно… По крайней мере, мы, без всякой опасности для себя, могли бы узнать, кто наши внутренние враги, которые поднимают голову при всяком успехе превратных идей, как велика их сила и до чего может дойти их дерзость…
Феденька умолкал и загадочно грозился в ту сторону, где помещались земская управа, окружной суд и акцизное управление.»
М.Ефиминюк. Квест Академия.
"Переход между жилым и учебным корпусами, естественно, был надежно заперт. Илай вытащил из кармана ключ, вставил в замочную скважину.
- Откуда у тебя ключ? - охнул Флемм и воровато оглянулся через плечо, словно убоявшись, что нас в очередной раз накроют, теперь на воровстве ключей от общаги, но отделаться легким испугом точно не выйдет.
- Купил дубликат у смотрителя, - хмыкнул Илай и поднажал на заедающую дверную створку, отозвавшуюся загробным скрипом.
- А так можно?
- Ботаник, тебя в теплице растили? Мы же в Дартмуте, здесь можно купить почти все."